Насладиться новой RTS смогут даже ребята, не обновлявшие ПК года этак с 2008.
Разработку Age of Empires 4 возглавляет Relic. Вероятно, это одна из последних студий в мире, которая что-то понимает в современных стратегиях. Не в ремастерах и переизданиях, а именно в создании современной, актуальной RTS с использованием новых технологий и сохранением опыта классических серий.
Учитывая состояние жанра, Age of Empires 4 получила действительно впечатляющие оценки – на метакритике игра держит уверенные 83 балла с учетом нескольких высших оценок от ведущих мировых изданий. Заслуг у игры море.
Критики отмечают интересные сюжетные задания – гражданскую войну в Англии, вторжение монголов в Россию и Китай, становление Московского княжества и Столетнюю войну. Также они положительно отзываются о графике: она не блещет детализацией, зато адекватно представляет игровой процесс, не превращая экран в кашу из цветов, красок и всего прочего, что требует приблизить камеру до упора ради расчленения картинки на отдельные фрагменты. (Привет, Reforged).
Особенно критики довольны соревновательными режимами: там и дуэли, и командные сражения, и другие активности, адекватно вовлекающие игроков в мир RTS. По мнению большинства из них, Relic взяла формулу Age of Empires 2, улучшила ее, добавила порядка в механики, смахнула лишние в 2021 году условности, а также нашла свободные места для реализации новых идей.
Самая-самая новая идея – режим «картофельной» графики. Игроки смогут выкрутить настройки до такой степени, что после их манипуляций Age of Empires 4 станет напоминать проекты времен 2008 года, если не старше. Вероятно, на самых низких настройках игрокам даже не понадобится дискретная видеокарта – только 93 гигабайта места на жестком диске.
Age of Empires IV выйдет 28 октября 2021 года в Steam и Microsoft Store.