15 мая будут отключены сервера игры The Culling.
Так бесславно закончится одна из самых странных и грустных разработок в истории геймдеве.
Печально известная серия The Culling удостоилась большого количества статей на нашем сайте. Как же прошла жизнь первой настоящей королевской битвы, которая показала всем будущим разработчикам перспективы жанра шутеров на выживание?
Мы следили за ее взлетом. А взлетать было чему. В те годы игроки были захвачены не яркими побоищами, а скромным выживанием и сбором лута среди орд зомби и токсичных школьников с читами, которым было в радость душить игроков десятками способов.
The Culling же предложила избавиться от всего лишнего и перейти в эру упрощенного соревновательного выживания, то есть дезматча с лутанием и перками. Отказ от угрюмой реалистичности Arma принес плоды, а игроки постигали премудрости местной скоростной системы ближнего боя с блоками, ударами сзади, ловушками и метанием мусора. Но с обязательными атрибутами вроде максимально упрощенного крафта и микротранзакций с яркими шмотками.
Потом что-то пошло не так: игроки покидали медленно развивающуюся игру ради других проектов, разработчики же игнорировали оставшееся сообщество и выпускали соответствующие патчи. А на любые замечания реагировали банами и детскими обидками.
Через год застоя оказалось, что проект брошен не зря – все силы пошли на разработку следующей части, названной The Culling 2.
Хайп подогревали только разномастные журналисты, у которых уже пальцы гнулись не в ту сторону из-за множества анонсов мусорных королевских битв и новостей про PUBG. Но этого хватило – множество стримеров отправилось покорять новую игру.
И через три дня в ней остался всего один человек. Но стримеры не перестали надеяться, запуская игру только ради уморительного ожидания других игроков в местном лобби и поиска того самого единственного героя. Поиграв в симулятор Хатико, все забыли про игру. Разработчики поверили аудитории, закрыли сиквели и перезапустили одну из ранних версий первой части.
Условно-бесплатный перезапуск назвали The Culling: Origins. Ее онлайн тоже оказался гораздо ниже ожиданий, поэтому игра медленно умерла. Оказалось, что все-таки и в 2016 игра была такой себе.
С тоской Xaviant объявила, что опыты кончились и студия готова передать проект в руки других разработчиков, способных раскрыть потенциал The Culling: Origins. Если таковы не найдутся, сервера игры отключат 15 мая 2019 года.
Сегодня 14 мая, анонсов нет, Xaviant молчит, так что пожелаем сотрудникам студии удачи на их новых рабочих местах в других компаниях. Забавно, но онлайн все еще выше, чем у второй части.