Tom Clancy’s Rainbow Six Siege – игра, ориентированная на долгий жизненный цикл или, иначе говоря, игра-сервис. Какие методы используются для ее монетизации и насколько «донат» здесь решает? Давайте посмотрим.
Доброго времени суток, читатель. В прошлый раз я немного поразмышлял, почему Rainbow Six Siege – вполне достойная игра, заслуживающая внимания и предложил на рассмотрение несколько тем, среди которых особенно выделилась монетизация (почти 50% голосов). Не будем медлить и сразу же взглянем на элементы.
Renown (очки славы) – одна из двух типов внутриигровых валют; получить можно за выполнение ежедневных и еженедельных заданий, за игру с ботами и матчи в обычном и ранговом режимах. Потратить можно на: разблокировку оперативников (сумма зависит от издания и наличия сезонного пропуска), приобретение скинов на оружие (в том числе сезонных) и оперативников (шлемы и форма), покупку альфа-пакетов. До этого года тратились еще и на разблокировку обвесов на оружие, но Ubisoft отменила это – теперь все модули на оружие во всех изданиях игры доступны сразу же. В среднем за победу в сетевом матче дается до 300 очков славы (без учета усилений, сезонного пропуска и выполненных испытаний), за поражение – до 150.
R6 Credits (кредиты) – второй тип внутриигровой валюты, приобретаемой в большинстве случаев за вполне реальные деньги. Кроме этого, вы можете ее получить за призовые места в официальных турнирах от Ubisoft, а также немного дают за покупку определенных изданий игры. Можно потратить на все то же самое, что и очки славы, но есть и несколько исключений. Во-первых, элитные скины доступны только за кредиты и не могут выпасть из альфа-пакетов; во-вторых, усиления покупаются только за эту валюту (но покажите мне того, кто их вообще покупает?); в-третьих, особые пакеты, приуроченные к каким-то внутриигровым событиям (Outbreak Packs, Sunsplash Packs) можно купить только за кредиты – эту механику внедрили только в этом году и коммьюнити сильно возмущалось по этому поводу (я тоже).
Skins (скины) – косметические элементы кастомизации, не влияющие на игровой баланс. Тут, конечно, бывалые игроки могут мне напомнить про элитный скин на одного из оперативников (Valkyrie), который делал ее способность – мини-камеры – практически незаметными, что впоследствии было исправлено.
Элитные скины – имеют полностью переработанный визуал оперативника, несколько дополнительных элементов кастомизации, экран загрузки и, наверное, главная изюминка – у них есть победные анимации; но их цена – 1800 кредитов без наличия сезонного пропуска, что примерно равняется 1050 рублям. Сезонные скины – доступны лишь в течение определенного игрового сезона, по его истечении из магазина убираются (но могут выпасть в альфа-пакетах); механика с удалением сезонных скинов из магазина тоже была введена лишь в этом году.
Alpha Packs (пакеты «Альфа», альфа-пакеты) – местные лутбоксы со скинами, которые можно получить путем покупки во внутриигровом магазине или же (с определенным шансом!) после победы в сетевом матче.
Booster (усиление) – расходный предмет, позволяющий повысить количество получаемых очков славы на 100% Вам и на 10% союзникам (усиление на 10% складывается) на определенное время. Как можно заметить, самое длительное усиление обойдется без сезонного пропуска и без скидок в магазине примерно в 3335 руб, со всем этим добром в 2223 руб.
Season Pass (сезонный пропуск) – покупается на определенный год, навсегда дается доступ к 8 оперативникам этого года и 8 альтернативным униформам для них, доступ к этим новым оперативникам на 7 дней раньше всех остальных на их релизе, значок, 600 кредитов, скидка 10% на внутриигровые покупки, пассивный бонус в 5% к получаемым очкам славы, пассивный бонус к шансу получения пакетов «Альфа» в 0,3%. Стоить это удовольствие будет 1500 рублей.
Немного посмотрим на систему разблокировки оперативников. Представим, что я всю свою жизнь мечтал поиграть на оперативнике Lesion, я захожу в меню и вижу вот это:
Итак, я могу получить вожделенного Lesion’а за 25000 (22500 с сезонным пропуском) очков славы или же за 600 (540 с сезонником) кредитов, что равняется примерно 350 рублям. А что, если я вот прямо не хочу долго копить на DLC оперативников, а желаю всего и сразу?
Выходит, за один набор оперативников за один игровой год мне нужно будет отдать 2400 (2160) кредитов, что равняется 1400 рублям.
Теперь, когда мы рассмотрели большинство элементов, на которые можно потратить свои кровные, обратим свое внимание на доступные к приобретению издания игры и взглянем на их содержимое.
Итак, дамы и господа, великий и ужасный – Starter Edition за 500 рублей! Что же скрыто за столь привлекательной (особенно со скидками) ценой?
Доступны все карты, режимы, те же сервера, что и у остальных изданий… так в чем подвох? Дьявол, как говорится, кроется в деталях: сразу же будут доступны лишь 6 Legacy оперативников (т.е тех, которые были в игре на ее релизе, иначе говоря, стандартных), 3 за атаку, 3 за защиту, выбранных случайно из этого пула:
- Атака: Ash, Thermite, Thatcher, Fuze, Sledge
- Защита: Rook, Mute, Smoke, Jager, Kapkan
Кроме этого, основное отличие от других изданий: будет изменена система разблокировки стандартных оперативников. В то время, как в остальных изданиях они будут доступны сразу же все, тут придется потратить по 12500 очков славы либо по 300 кредитов на каждого оставшегося из 14 стандартных оперативников. По статистике самих Ubisoft, на то, чтобы скопить 12500 очков славы, уходит примерно 15 часов, что, путем нехитрых расчетов превращается аж в 210 часов и это только на стандартных оперативников. DLC оперативники разблокируются за 25000 очков славы или 600 кредитов (стандарт для всех изданий).
Standard Edition (1800 р)
Доступны все 20 стандартных оперативников из подразделений FBI SWAT, GSG9, GIGN, SPETSNAZ, SAS. Никаких усложнений в разблокировке и никаких дополнительных плюшек.
Advanced Edition (1900 р)
Standard Edition + 10 пакетов Outbreak + 600 кредитов
Gold Edition (3000 р)
Advanced Edition + Y3SP (сезонный пропуск третьего года)
Complete Edition (4600 р)
Gold Edition + 16 оперативников первого и второго года
Итоги
На основе представленной информации выводы каждый сделает для себя сам. От себя добавлю, что играю на стандартном издании (брал давным-давно по скидке за 700 р; да, еще взял сезонник на этот год) и вполне доволен: поскольку игра мне нравится, очки славы копятся довольно быстро, так что за 460 наигранных часов у меня разблокированы почти все оперативники. Тут можно бы подискутировать на тему «Постепенная разблокировка позволяет тщательнее изучить игру и контр-игру против определенного оперативника», но на этот счет, как и на многое другое, у каждого свое мнение.
В планах есть написание статьи и видео в целом по оперативникам, но если у Вас есть интересная тема – немедля предлагайте ее в комментариях. А еще Вы молодец, если дочитали до этих строк 🙂