Руководство по устранению запаха рома изо рта. Зачем вообще покупать игры? Поищем причины вместе.
В следующем тексте принимается, что:
1. Самый важный по причине своей невосполнимости ресурс, доступный человеку – это время;
2. В качестве лаунчера по умолчанию используется Steam.
1. Удобство установки
Представьте себе такую картину: ранним утром карантина пользователь зашел в Steam, купил игру, поставил ее загружаться за несколько кликов и пошел есть мягкие французские булки и пить чай.
Другой пользователь оплатил аренду, установил и настроил VPN, установил torrent-клиент, отыскал заслуживающую доверия раздачу от ValeraBobishek1337, установил эмулятор дисковода, отключил антивирус, фаерволл и прочее (дополнительные шаги добавить по вкусу) лишь для того, чтобы иметь возможность поиграть бесплатно. Затраты времени во втором случае определенно больше, как и риски.
2. Проверенные источники
Невозможно обойти вниманием такую тему, как недобросовестность отдельно взятых личностей, желающих поживиться если не деньгами любителей халявы напрямую (винлоки, ваше время прошло), так хотя бы ресурсами их вычислительных машин. Трудно найти человека, пропустившего бум майнинга.
Нечистые на руку товарищи его тоже не упустили, так что прецеденты с внедрением майнеров в пиратские релизы начались еще шесть лет назад и совсем не редкость. Справедливости ради, лицензионные игры тоже имеют свои подводные камни: Denuvo ухудшает производительность, кое-кто вообще внедряет шпионский софт (да-да, RedShell в Civilization VI, я про тебя).
3. Автоматические обновления
Зачастую современные игры выходят в свет не самыми идеальными с технической точки зрения – в первые дни релиза в лучшем случае можно рассчитывать на мелкие баги и неудобства, в худшем – на критические ошибки, которые способны необратимо испортить впечатление. Хотфиксы – не новость в наше время, и получить их как можно раньше довольно важно для нас, игроков. Примерно так же дела обстоят с большими дополнениями – пользователь получает к ним доступ сразу же в день их выхода.
4. Голосуйте деньгами
Геймдев – тот же бизнес. Как минимум, одна из основных целей разработки игр – получение денег. А где взять деньги на саму разработку? Инди-разработчики могут вложиться сами, устроить кампанию по сбору средств на Kickstarter и т.д. Крупные студии вроде той же Ubisoft полагаются на инвесторов, которым предоставляют отчеты о продажах. А инвесторы любят прибыль.
Если игра оказывается провалом с финансовой точки зрения, ее закроют и постараются избегать подобных игр в будущем, поскольку никто не хочет терять деньги. А теперь внимание: лично ты, читатель, можешь влиять на то, какие игры будут выходить в будущем, голосуя рублём за те игры, которые тебе понравились.
5. Коллекционирование игр
Кто-то собирает раритетные автомобили, кто-то предпочитает вглядываться в аверсы с реверсами, кто-то любовно вклеивает марки в альбом, а кто-то трепетно собирает игры в своей библиотеке. Известны пользователи, коллекции которых насчитывают десятки тысяч игр. По словам одного из этих игроков, «Сама мысль об обладании такой коллекцией для ребенка 80-х годов, который мог поиграть лишь в несколько игр за год, доставляет райское наслаждение».
Несомненным плюсом таких коллекций является то, что они, по сути, неподвластны времени: нет риска повредить или потерять физический носитель.
6. Внутриигровые достижения
Достижения Steam кажутся мне чем-то из разряда гениального: они привлекают людей, склонных к коллекционированию и, пожалуй, несут в себе некую долю соревновательного духа. Для многих приятно видеть и знать, что ты входишь в какую-то мизерную часть игроков, сделавших что-то особенное. Пользователи пишут руководства по получению всех достижений, создаются группы для выполнения особо заковыристых ачивок, словом, кипит деятельность, от чего платформа только выигрывает.
Как получить все достижения в Wolcen: Lords of Mayhem
7. Удобство пользователя в онлайне
Думаю, адептам Веселого Роджера вполне знакомы ситуации с многочасовой настройкой эмулятора локальной сети либо же иными плясками с бубном, лишь бы была возможность поиграть с друзьями по сети. Как правило, в лицензионных версиях игр предусматривается интеграция с сервисами Steam, позволяющая пригласить других игроков через оверлей, что занимает минимум времени и усилий. Само собой, если официальные сервера авторизации недоступны – это беда, и ответственность лежит на разработчике.
8. Облачное хранение данных
Переустановка операционной системы, случайное удаление сохранений, вход с нового устройства – типичные проблемы, от которых спасет синхронизация с облаком. Облако, если совсем просто и без деталей – онлайн-хранилище, в которое загружаются данные игры вроде сохранений, прогресса, чекпоинтов и т.д. А что может заставить геймера оставить игру на полпути, как не потеря прогресса?
Тем, кто собирается сообщить мне о том, что они всегда делают бэкапы: не нужно, вы умнички, хвалю.
Сегодня мы рассмотрели причины, по которым стоит предпочесть лицензионные версии игр. Убедителен ли автор? Стоит ли ему ожидать прибытия абордажной команды? Протянут ли его под килем?