Наверняка вы встречали в играх таких противников, которые вас неимоверно бесили, раздражали или надоедали. Было же? Конечно было. Возможно, сейчас вы их уже не помните или относитесь к ним более лояльно, ведь при должном усилии и наработке привычки, да даже простым методом проб и ошибок, враги были убиты (ну либо вам удалось от них убежать).
Что ж, пора нам напомнить вам виды таких вот противников и пробудить подавленные воспоминания.
Взрывные
Зайдём с козырей. Первыми пойдут взрывающиеся противники. Уже слышите это «АААААААААААААА» из-за горизонта? Эти черти безголовые в Serious Sam здорово нам всем надоедали лет 18 назад. Бегут себе, орут непонятно из чего, а в руках держат бомбы.
Самое интересное, что подобные враги (не в плане вида, так в плане обращения с ними) до сих пор находят себе место в играх (и мы говорим не о Serious Sam 3: BFE 2011 года или Serious Sam 4: Planet Badass, которая выйдет в 2019). Допустим, в Sea of Thieves. В одном из последних обновлений в игру были добавлены скелеты, которые вылезают из-под песка уже с пороховой бочкой в костях. Они бегут к вам так, словно давно не видели старого друга, но в руках несут лишь смерть.
Не реагирующие
А как вам летучие мыши из Castlevania или любые другие противники, удары по которым не влияют на их движения? Вот бьёте вы их, а они в эту же секунду уже атакуют вас. И это касается даже последних частей, которые Lords of Shadow. Не круто получается, согласитесь?
И зачастую их нельзя как-то замедлить, ошеломить или остановить. Приходится просто уклоняться, перепрыгивать, да пытаться ударить так, чтобы вас не задело. Жутко бесит, когда после удара противник не отскакивает или даже просто элементарно не замедляется.
Недотроги
Из этого же вытекает другой раздражающий вид врагов — те, кто ранят прикосновением. Ох, сколько смертей у вас было из-за вот этого мельком задетого пикселя врага, читатель? Благо, с приходом 3D-игр таких противников становится всё меньше, но они ещё живы в современных beat ‘em up и метроидваниях (самый простой пример — Hollow Knight). Кажется, из индустрии они никогда не уйдут. Но это добавляет лишнего челленджа, так что почему бы и нет?
Ловкие
Хорошо, отойдём от тех, в кого можно попасть без особых проблем. Обратим внимание на других — кого задеть трудно. Самый просто вариант — хедкраб из Half-Life или те противные пресмыкающиеся зомби из Resident Evil. Они скачут вокруг вас, бегают по стенам и потолкам, постоянно уклоняются от выстрелов/ударов, а вы стоите как дурак и получаете оплеухи. Ужасно глупая ситуация.
А если дело происходит не на ПК с клавиатурой и мышью, а на консоли с геймпадом? В таких случаях даже помощь в прицеливании никак не поможет, а только усугубит положение. Если нету, конечно, захвата цели.
Контролирующие
А помните тех, кто сбивает с ног? Такие противники есть практически везде. И самое обидное, когда они не просто сбивают, но и толком не дают встать. Только ты поднялся, как тебя уже вновь пригвоздили к земле. Хуже всего, когда это происходит при битвах с несколькими такими же противниками. Ведь даже в случае наличия перезарядки этой способности у врага сбивающие удары идут один за другим. Сюда же входят и замораживающие или ошеломляющие абилки. Вы стоите на месте, а вас продолжают бить.
Внезапные
Представьте следующую ситуацию. Вы идёте по тёмному замку, вокруг, кажется, ни души. Нет никаких звуков. Вы наедине со своими мыслями. Даже расслабились. Как вдруг из тени появляется ОН (или ОНА) и пронзает вас смертельным ударом. Противник был умышленно помещён в самое тёмное место локации, да и сам был весь одет в чёрное. Кошмар. Из этой же области якобы мёртвые враги, которые на деле оказываются вполне себе живыми, но очень коварными.
Нарциссы
Стоит вспомнить и такие моменты, когда противник представляется сценой. Вы вынуждены сидеть и смотреть на то, как он красуется на экране своими силами, слушать его монолог. И всё это вместо того, чтобы просто взять и прострелить меж глаз ублюдку. Да, так, может быть, закончилась бы история, не успев начаться. Зато это было бы честно по отношению к игроку.
Головоломки
А вы думали, что мы их не упомянем? Между прочим, головоломки — одни из основных противников игрока. Они постоянно мешают нам продвигаться дальше, а чтобы их преодолеть, зачастую приходится прибегать к хитростям (а не только идти по намеченному разработчиком пути).
Но как же надоедают однотипные и простые головоломки, особенно раздражают те, что выполнить очень сложно из-за геймдизайна или управления, не правда ли? И чего стоят пазлы на время! Ух. Сейчас-то вы, вероятно, уже такого не боитесь, но вспомните ваши страхи по поводу них в детстве. Да, головоломки, возможно, как никакой другой противник так не будоражили, не надоедали, не раздражали и не бесили всех геймеров планеты.
Что ж, на этом все. Пишите примеры других раздражающих боссов, что задели вашу психику, в комментариях!