Мы уже давно привыкли, что за выполнение квеста или решение какой-то сложной задачки в играх нам положено щедрое вознаграждение. К сожалению, так думают далеко не все разработчики, а некоторые даже специально подкладывают геймерам свинью вместо того, чтобы дать ожидаемый приз.
В этом топе мы решили собрать самые жестокие случаи несправедливости, которые не просто раздражают, а буквально убивают все желание играть дальше.
Zelda: Breath of the Wild (2017)
Существует множество игр, в которых разработчики предлагают игрокам заниматься чуть ли не бесконечным собирательством. Найти все 100 обрывков древних документов, собери 500 грибов во всех лесах фэнтезийного мира и тому подобное. В Zelda: Breath of the Wild разработчики пошли дальше и заставили самых ненасытных игроков собрать целых 900 семечек!
Казалось бы, потратив десятки часов на поиски, вас должна ждать щедрая награда. Многие поклонники Zelda еще в самом начале сбора нарисовали в своих головах, что за такой подвиг они получат самый крутой меч в игре или крепкую броню, которая сделает их бессмертными, но не тут-то было.
Разработчики решили подшутить над диванными клептоманами и за нахождение 900 семечек им вручали «золотые фекалии». Достаточно одного названия этого потрясающего подарка, чтобы понять, что создатели Zelda: Breath of the Wild просто жесткие тролли.
Super Mario Bros (1985)
Эта подборка просто не могла не обойтись без легендарного примера обмана со стороны разработчиков. Стоило вам потратить десятки часов на беготню по канализационным трубам и истребление непонятных существ, как в финале вы видели фразу «Спасибо Марио! Но принцесса в другом замке!». От такой концовки невольно хотелось швырнуть приставкой в экран телевизора и навсегда забыть об игре, но находились и те, кто продолжал гонять пузатого водопроводчика в надежде все-таки увидеть финал.
На самом деле его нет и никогда не было. Разработчики просто решили подшутить над геймерами и лишить их ожидаемой награды. Если подумать – это все же логично, разве вы видели, чтобы красавицы в пышных платьях и с яркими диадемами на головах уделяли время грязным и небритым водопроводчикам? Ну, разве что, если папа водопроводчика миллионер.
Super Ghouls ‘n Ghosts (1991)
Игры, которые выпускали для аркадных автоматов, специально делали чересчур сложными. Дело в том, что чем дольше пользователь будет проходить проект, тем больше четвертаков, он закинет в «однорукого бандита». По такому принципу работало большинство аркад 90-х, но Super Ghouls ‘n Ghost превзошла их все. Здесь вам нужно было играть за отважного рыцаря, который от атак противников умирал всего с двух ударов. После первого бравый вояка прощался со своими доспехами и оставался в одних трусах, а второй удар оказывался решающим.
В принципе, ничего удивительного, у нас сейчас есть куча souls-игр, в которых происходит то же самое. Фишка Super Ghouls ‘n Ghost была не в том, что она слишком сложная, а в обмане игроков, которые тратили на прохождение десятки часов. Дело в том, что после полного прохождения игры вам говорили, что это был лишь сон, а вот теперь начнется настоящая бойня. Игра выкручивала сложность до запредельного уровня, и вам приходилось еще раз проходить ее, чтобы получить хоть какую-то награду в финале без единого права на ошибку. Если игрок умирал, то он возвращался к первому этапу – СНУ, и все начиналось сначала.
Суровые и непробиваемые. Подборка самых сложных боссов в играх
Gex (1995)
По сюжету игры геккон попадает в телевизор, где ему необходимо пройти массу испытаний. После успешного прохождения локации вам дают кусочек пульта для управления ТВ, который в финале должен помочь выбраться из сумасшедшего телека. При этом стоит отметить, что Gex относится к достаточно сложным платформерам тех времен. На полное прохождение можно потратить десятки часов и, естественно, за это каждый игрок хотел получить что-то ценное.
В результате финал Gex разочаровал абсолютно всех, потому что на экране тупо появлялись всякие издевательские сообщения от разработчиков. Например, одни видели надпись «У тебя вообще есть личная жизнь?», другим игра писала «Ты знаешь, что такое солнечный свет?». Было несколько вариантов сообщения, но суть в том, что это и есть финал Gex. Все, больше никаких наград или секретных кат-сцен, над вами просто поглумились разработчики, можете идти спать.
Streets of Rage 3 (1994)
Streets of Rage 3 – это сумасшедший beat ‘em up, который вышел еще на Sega Megadrive. Игра предлагала несколько уровней сложности, но на одном из них вы никогда не сможете ее пройти. Разработчики решили подшутить над любителями вальяжного прохождения на минимальной сложности и тупо урезали игру до 5 уровней. Причем чтобы узнать об этом, вам еще и босса придется одолеть, который лично поглумится над главным героем перед смертью и скажет, что он настоящий «нуб».
После победы над боссом в конце 5-го уровня вам придется начинать заново, если, конечно, хотите увидеть концовку Streets of Rage 3. К счастью, на других уровнях сложности таких издевательств нет, и вам не придется тратить время практически на половину игры, чтобы узнать, что дальше поиграть не получится.
10 игр, которые издеваются над игроком на легком уровне сложности
Borderlands (2009)
Разработчики Borderlands настолько приколисты, что решили оставить вас вообще без вознаграждения после полного прохождения игры. Сейчас это выглядит вполне нормально, потому что многие прекрасно понимают, сколько раз за всю серию в Borderlands игроки не получали того, на что надеялись. Тем не менее после релиза первой части о таких проделках со стороны создателей никто даже не думал.
Дело в том, что в концовке Borderlands вам нужно одолеть огромную тварь под названием Разрушитель. Схватка проходит в Хранилище, одно название которого, как бы, намекает, что здесь есть что-то ценное. На деле вы около 10 минут поливаете тварь очередями из своего ствола, пока та не скопытится, и смотрите финальную кат-сцену. Никаких сокровищ, никаких ценных знаний, да вообще ничего. Это еще обиднее, чем когда вы уронили на землю только что купленную шаурму на остановке.
Assassins’ Creed II (2009)
Еще один пример того, как очередной квест про собирательства может подсунуть игроку свинью. В Assassin’s Creed II есть задание, по которому главный герой должен почтить память павшего бойца. Чтобы это сделать придется собрать 100 перьев, которые разбросаны по всему виртуальному миру. Причем для того чтобы добраться до некоторых из них, Эцио предстоит выделывать головокружительные кульбиты на балках не хуже, чем акробату в цирке Дю Солей.
После сбора 50 перьев вам дадут неплохой молот, который как бы намекает, что после получения сотни вы должны быть в восторге от подарка, но это всего лишь уловка от разработчиков. Стоит собрать все 100 перьев, как Эцио получит обычный плащ, который еще и сделает вас максимально заметным. Более глупого подарка за такие мучения с перьями не придумаешь.
Devil May Cry V (2019)
Это интересный случай, который редко встречается в современных играх. Дело в том, что в самом начале DMC V вас ждет кинематографичная битва с боссом, которую, казалось бы, вы просто обязаны проиграть. Во всяком случае, так подумало большинство игроков, но нашлись и те, кто решил приложить максимум усилий для победы над ним, и что вы думаете? На самом деле его можно победить!
Самое интересное происходит потом. Те, кто смог одолеть Уризена, увидели надпись на экране «Нет, все было не так». Вас выбрасывает в главное меню игры, а в качестве награды за то, что вы совершили что-то невероятное, открывается новый уровень сложности. А ведь его можно разблокировать только после полного прохождения сюжета. Но если у вас нет жизни, а souls-игры – единственные проекты, которые установлены на консоли или ПК, то можете смело убивать первого босса и переходить к мучениям в DMC V на максимальной сложности. От такого любой дьявол заплачет.
10 игр со скрытым способом прохождения
На этом наша подборка несправедливых игр подошла к концу. Если вы знаете подобные примеры или даже какие-то сложные задания в конкретных проектах, за которые ничего ценного не дали, то обязательно напишите о них в комментариях.