Apex Legends оказалась настолько успешной, а Anthem такой никчемной, что Electronic Arts обещала пересмотреть способы выпуска новых игр.
Если вас интересуют игры, деньги в чужих карманах и результаты продаж, то вы наверняка успели увидеть несколько любопытных новостей от Electronic Arts.
Например, лутер-шутер Anthem не оправдал ожиданий Electronic Arts. В него сыграли несколько миллионов человек, но общие продажи не достигли 5-6 миллионов копий, на которые был расчет. Магия Bioware в очередной раз не сработала. Впрочем, прибыль от недоделанной игры со сложной судьбой все же есть.
Вот так в 2019 году и происходит. Миллион продаж не гарантирует успех, рынок постоянно растет, требует совершенно новых способов оценки и отказа от сравнения с древними играми прошлого десятилетия, для которых важны были продажи на физических носителях.
И у Electronic Arts случился нужный успех в Apex Legends, про который все уже наслышаны. Несколько миллионов в раскрутку у стримеров и великий принцип «в мире нет ничего оригинального, воруйте отовсюду» сработали на славу, в индустрии появился новый пример того, что схема Fortnite работает. В правильных руках, чтобы вышло не вот так.
Кроме того, что Apex Legends очень быстро растет онлайн, около 30% из 50 миллионов аудитории оказались совершенно свежими игроками, до этого не вступавшими в связь с Electronic Arts. И этот процент куда больше числа забаненных читеров. Так что игра уже нацелена на мобильные телефоны и выход в Китае.
Как считают разработчики и издатель, взлет Apex Legends и невзлет Anthem заставит крупнейших игроков на рынке пересмотреть свое отношение к играм-сервисам. Вы, наверно, подумаете, что это означает тщательный подход к разработке? Нет, это означает тесты на живых игроках, ранний доступ и отказ от пути «захайпим на E3, покажем тизер, а там посмотрим».
И, соответственно, отказ от больших и проработанных миров. Так сказал Эндрю Уилсон. Да, глава Electronic Arts считает, что в Anthem представлен глубокий и проработанный мир. Кроме того, он обещает начать «мягкие запуски» новых игр, частично отказываясь от масштабных релизов.
Впрочем, резкого отказа от традиционного западного стиля релизов ждать не приходится: Electronic Arts все еще готова выпустить Star Wars Jedi: Fallen Order, ожидая 6-8 миллионов проданных копий к апрелю следующего года. И платный контент никуда не денется. Следующая Need for Speed должно показать более скромные результаты, но тоже близкие к 5 миллионам.
Еще одно изменение, которое предстоит освоить нашей любимой и жадной Electronic Arts – полный запрет на лутбоксы и влияющие на геймплей транзакции в США. Если законопроект примут, а его обязательно примут ради детей, главная кормилица с кличкой FIFA быстро и уверенно покатится ко дну.
Громкий заголовок, смена парадигмы или попытка Electronic Arts отмазаться перед инвесторами?
Решайте сами. Так-то EA срубила на лайв-сервисах 2.4 миллиарда долларов, да еще планирует выйти с EA Access в PS Store.