Слухи: Electronic Arts отменила большую игру во вселенной Star Wars.
Взамен обещает другую, поменьше. Очередной слив легендарной серии.
Плоды сотрудничества Electronic Arts и Disney всем известны: перезапуск Star Wars: Battlefront, в котором только первая часть относительно успешна, но богата читерами и забыта разработчиком ради поддержки симулятора луктбоксов.
Но проектов куда больше: Jedi Fallen Order от Respawn Entertainment, две игры от Motive и мобильные игры. Союз джедаев и смартфонов оказался удачным – для звонилок можно найти стратегии, боевые арены, ролевые игры, платформеры и даже Star Wars: Tiny Death Star. Почему? Потому ими занимается LucasArts.
Ах, счастливая пора LucasArts! Ветвистая серия Jedi Knight с Кайлом Катарном, игры старого канона: Bounty Hunter с Бобой, Empire at War, недооцененный шутер Republic Commando, тот самый оригинальный Battlefront, аркады от LEGO, легендарный KotOR. Если напрячься, то за 5-6 лет с начала показа в кино трилогии приквелов было выпущено больше десяти игр.
А вот у Electronic Arts с 2013 года в запасе две плохих игры и две отмененные игры – Ragtag от Visceral Games и только что отмененная Orca от EA Vancouve. Судьба остальных проектов тоже вызывает вопросы. Кроме того, ходили слухи о некой RTS, также в заслуги электроников справедливо добавить отмену 1313, First Assault, KOTOR III, Battlefront 3, игру про Дарта Мола, продолжение X-Wing и еще пару сиквелов древних игрушек.
Orca должна была стать игрой в открытом мире, где можно было изучать планеты, выполнять квесты различных фракций, заниматься бандитизмом или охотой за головами. Зная фанатов звездных войн, они бы легко приняли среднего качества копию Skyrim, Far Cry или Mass Effect с бластерами и без световых мечей.
Но нет – еще один проект без вжжжун и щщщк свернут, а вместо него начата разработка игры поменьше. Нам кажется, что игра должна была оказаться многопользовательской, потому что разработчики планировали поддержку игры в течение нескольких лет. Но контракт Electronic Arts с Disney близится к концу, и большую игру компания уже не потянет.
Теперь сводка для тех, кто запутался в историях с отменами и перезапусками: была игра Ragtag про обычных бандосов в Star Wars, маленькая и одиночная. Ее отменили ради крупномасштабного проекта на Frostbite с названием Orca. За несколько лет разработчики не смогли показать ничего внятного, но так как Disney требует результатов, а разработчикам надо кормить детей, директоров, жен директоров, водителей, собак, кошек и менеджеров кулеров в офисе, они снова вернулись к разработке маленькой игры. Но уже другой.
Очень иронично. Причем Visceral Games, известная по Dead Space, Battlefield: Hardline, Dante’s Inferno и The Godfather, закрыта. За то, что выбрала неверный путь развития. Electronic Arts не хотела в 2017 году приключенческий боевик уровня проектов Naughty Dog. Ей требовалось глубокое и широкое приключение, к которому игроки смогли бы постоянно возвращаться (и донатить).
Неизвестно, из какого глубокого и широкого места вытаскивают Electronic Arts идеи для своих последних массовых игр. Но можно заметить, что Electronic Arts не только убивает студии, но и мастерски закапывает потенциал раскрученных игровых вселенных. Так, боссам студии в руки попали права на Command & Conquer, Star Wars, Dead Space, Mass Effect, Dragon Age, Dungeon Keeper, Syndicate, SpellForce, Hellgate. Даже собственную серию Need for Speed опустили ниже плинтуса.
Как сообщает Kotaku, нынешний глава компании Эндрю Уилсон все же очень хочет поднять собственные серии и при этом очень не хочет работать с Disney, берущей огромный процент от продаж игр по лицензии. Так что EA еще может вернуть былую славу, а вот у Звездных войн большие проблемы, как и у всей индустрии видеоигр, которую душат амбиции больших компаний.
Это все грустно, так что предлагаю поделиться в комментариях вашим мнением о будущем Star Wars в видеоиграх и последней игрой от Electronic Arts, которая вам понравилось.