Гордый корабль Ubisoft внезапно дал течь – The Division 2 и Ghost Recon: Breakpoint официально признаны провальными играми. Компания держится только за счет Rainbow Six: Siege и Assassin’s Creed: Odyssey, но и с ними все не очень хорошо.
Еще летом казалось, что Ubisoft нашла идеальную формулу для игр, сочетающую открытый мир и особенности игры-сервиса. Их игры безуспешно копировали ближайшие конкуренты, а впереди маячили новые успехи, связанные с выпуском аполитичных игр для всех гендеров.
Релиз Ghost Recon: Breakpoint разбил иллюзию – игра названа не то что разочаровывающей, а прямо-таки супер разочаровывающей. Проблем настолько много, что руководители Ubisoft не смогли найти добрых слов для никудышного детища.
Тестирование кооперативного геймплея Ghost Recon Breakpoint | Samsara & Akira
Главной причиной, по их мнению, стал короткий временной промежуток между запуском Wildlands и Breakpoint. Вероятно, люди не успели соскучиться по прошлой части, не смогли стереть из памяти впечатления.
Ситуацию осложнила попытка всунуть песочницу в Breakpoint. Узкая специализация тактического шутера не выдержала огромных размеров планируемой игры-сервиса, закономерно лопнув на неубедительные ошметки пародии на кооперативный шутер. А добила похожесть на неудачные и удачные поделки конкурентов, а также идейная схожесть с The Division 2.
Вторая тоже не оправдала ожидания – она попала лишь на шестое место в списке самых продаваемых игр в США, уступив таким монстрам (во всех смыслах), как Kingdome Hearts lll, Madden NFL 20, Borderlands 3, Mortal Kombat 11 и NBA 2K20.
Из-за таких результатов главных игр Ubisoft пришлось пересмотреть прогнозы на следующий финансовый год: оценка резервов компании упала с 2,185 млн условных французских единиц до 1,450 млн, а операционная прибыль оценивается на уровне 20-50 миллионов евро.
Исходя из такого прискорбного состояния дел (внезапного даже для хейтеров), Ubisoft совершила очевидный и разумный шаг: снизила конкуренцию для своих новых игр со старой формулой, сильно сдвинув релизы: Watch Dogs Legion и Gods and Monsters выйдут между 31 июля и 31 декабря 2020 года, Rainbow Six Quarantine и Roller Champions увидят свет 1 апреля 2020 года, а многострадальная Skull & Bones появится в середине весны 2021.
Но кризис игр с открытым миром, лебединой песней которых наверняка станут Death Stranding и Cyberpunk 2077, не единственная проблема Ubisoft. Оставшиеся игры, приносящие хоть какой-то заметный для такого гиганта доход, осаждают читеры.
Если в Assassin’s Creed: Odyssey читеры хотя бы не лишают удовольствия других игроков, пусть и наносят вред модели монетизации различными абузами опыта, то в Rainbow Six: Siege обстоятельства складываются самым неудачным образом.
Как считают юристы компании, создатели читов MizuSoft украли у Ubisoft сотни тысяч долларов. И несмотря на то, компания платит зарплату своим программистам, те ничего не могут поделать с читерами года этак с 2016-го. Полный иск опубликовал сайт polygon, где упоминает всех поставщиков читов, с которыми не удается бороться программным путем.
Пермабаны от озлобившихся разработчиков вряд ли что-то решают: ежемесячная подписка на читы MizuSoft стоит около 77 баксов, а за 13 баксов можно получить доступ на день. Игру прямо сейчас можно купить за 400 рублей, кстати.
Акции Ubisoft упали на 22% после публикации отчетов, но потом вернули десятку.
Вероятно, самое важное во всем этом хаосе – даже Ubisoft неспособна повторять свою формулу. Что изменилось? Либо кампания по борьбе с играми-сервисами приносит плоды, либо студия слишком обрадовалась появлению призрачной стабильности и поспешила вложить деньги в новые проекты.
Увы, но игровая индустрия, получившая разгон и уверенность в завтрашнем дне благодаря придуманной Ubisoft модели длительной поддержки игр-сервисов, снова споткнулась об нестабильность спроса на эти игры.