Ubisoft собирается минимизировать потери с перекупки ключей с помощью технологии silent key activation.
Но пострадают не только перекупщики.
Ubisoft будет использовать технологию от Genba Digital, которая позволит избавиться от рассылки ключей в сторонние магазины и, как следствие, снизить шансы на воровство ключей.
Теперь магазины, сотрудничающие с издателем, вроде Fanatical или Games Republic, попросят авторизоваться или привязать к аккаунту существующую учетную запись Uplay. Наверняка многие видели что-то подобное в Humble: один клик и ключ отправляется в Steam.
Но в случае с «Silent Key Activation» (SKA) процесс покупки проходит еще незаметнее: ни авторы SKA, ни продавец, ни игрок не получат доступа к ключам – игроки просто получат игру в библиотеку. О чем радостно сообщил генеральный директор Genba Digital Мэтт Мерфи. Не каждый день удается задушить этих проклятых пиратов и воров!
Очевидно, что вместе с перепродажей ключей медным тазом накроются и раздачи приличных игр на различных сайтах. Кроме того, указанная схема мешает покупателям с покупкой наборов игр, ключи к которым у них уже есть.
Магазин Fanatical как раз привлекает пользователей выгодными предложениями с бандлами. Если некоторым счастливчикам везет, и лишние копии игр удается передать другу или еще кому-то, то у большинства активных пользователей Uplay в библиотеке наверняка встретятся копии. У меня, например, так висят несколько копий For Honor. Ну и форсирование создания аккаунта в Uplay мало кому понравится.
Причем система SKA никак не влияет на куда более частые потери: часто преступники воруют коды с физических носителей, которыми Ubisoft все еще торгует. А кто перепродает ключи с Fanatical? Никто, это слишком своеобразная бизнес-схема, вызывающая вопросы. Как и возобновление продаж игр из Steam на сторонних площадках с помощью этой системы, когда уже выпускаешь игры в Epic Games Store.
Короче, на всем известной площадке аккаунты Uplay стоят от 1 бакса. Защита пользователей? Безопасность данных? Регулирование CD? Не, давайте душить сайты, занимающиеся продажей сборников и раздачами.
Кстати, ту же проблему Valve решила другим способом: выдавая коды активации играм по числу продаж.