Последние новости
Главная / Наука и технологии / Ученые назвали возраст самой древней анимации — ей более 5000 лет

Ученые назвали возраст самой древней анимации — ей более 5000 лет

Ученые назвали возраст самой древней анимации — ей более 5000 лет. Первая анимация была создана как минимум 5200 лет назад. Фото.

Первая анимация была создана как минимум 5200 лет назад

Анимация считается современным видом искусства, день рождения которого отмечается 30 августа 1877 года, когда рисованная мультипликация была запатентована Эмилем Рейно, французским изобретателем и художником. Однако в последнее время появляются свидетельства того, что динамичные изображения, состоящие из отдельных картинок, были известны людям еще в доисторические времена. Один из артефактов, обнаруженный в XIX веке, говорит о том, что принципы построения анимаций людям был известны как минимум 5200 лет назад. Однако по мнению некоторых антропологов, люди умели превращать отдельные рисунки в динамическую картинку еще во времена пещерной живописи. На первый взгляд это кажется чем-то невероятном, но эксперты приводят в подтверждение своих слов весомые аргументы.

Наскальная живопись могла быть анимацией

По всему миру в пещерах ученые находят рисунки древних людей. Обычно они представляют силуэты людей и животных, сценки охоты и т.д. В последнее время антропологи стали говорить, что некоторые из этих рисунков могли представлять собой движущиеся сцены, то есть примитивное подобие анимации. Об этом говорят некоторые особенности таких изображений — силуэты наслаиваются друг на друга и запечатлены в движении. Удивительно, что контуры животных не разделены, ведь логичнее было бы рисовать животных раздельно.

Кроме того, исследователи нередко замечали на таких рисунках странности, к примеру, лишнюю ногу или даже голову. Впоследствии ученые предположили, что эти картинки могли «оживать» при свете мерцающего огня. Конечно, эти первые анимации не были такими реалистичными и плавными как те, которые появились в XIX. Они даже не состояли из отдельных кадров. Но, вполне возможно, они показывают, что желание людей воссоздать движения уходят корнями к каменному веку.

Наскальная живопись могла быть анимацией. Многие наскальные рисунки могут быть примитивными древними анимациями, которые «оживают» при мерцающем свете костра. Фото.

Многие наскальные рисунки могут быть примитивными древними анимациями, которые «оживают» при мерцающем свете костра

Еще более ярким свидетельством попытки воссоздать движения животных являются изображения буйвола в пещере Шове во Франции. Рисунки поразительно напоминают раздельные “кадры”, на которых изображен движущийся буйвол. Картинка “оживает”, когда свет факела перемещается вдоль стены с изображением. Эти рисунки были нанесены на стену 35000 лет назад. Если это действительно анимация, то она уже более совершенная, чем перекрывающие друг друга контуры животных.

Надо сказать, что Марк Азема, палеолитический исследователь в своей статье 2015 года описывает гораздо больше различных анимаций, созданных древними людьми. Часто изображения содержат повторяющиеся движения животных подобно кадрам в современных анимациях.

Наскальная живопись могла быть анимацией. Наскальный рисунок движущегося бизона, возможно, является свидетельством древней анимации. Фото.

Наскальный рисунок движущегося бизона, возможно, является свидетельством древней анимации

Почему и как могли появиться первые пещерные анимации? Мы знаем, как наше воображение в темноте или при плохом освещении рисует всевозможные картинки. Вполне возможно, что в естественных рельефах пещерных стен древние люди тоже видели те или иные изображения. А при мерцающем свете костра эти изображения еще и начинали двигаться. Это предположение подтверждает тот факт, что часто рельефы стен и трещины древние люди использовали как элементы своих рисунков.

Каменные гравюры возрастом 10000 лет

Бесчисленные небольшие плоские камни с высеченными рисунками животных и людей, долгое время являлись загадкой для ученых. Подобные артефакты были обнаружены в разных частях Европы. Возраст плиток составляет около 10000 лет. Исследователи долгое время не могли понять их предназначение.

На многих плитках имеются следы теплового повреждения. Изначально ученые предположили, что они возникли случайно. Однако исследование археологов из Йоркского и Даремского университетов показало, что следы термического воздействия появились в результате того, что камни преднамеренно были расположены близко к огню.

Каменные гравюры возрастом 10000 лет. Каменные гравюры возрастом 10 тысяч лет также могли быть анимациями. Фото.

Каменные гравюры возрастом 10 тысяч лет также могли быть анимациями

Основываясь на сложном характере рисунков и признаках обесцвечивания, вызванного повышенными температурами, исследователи предположили, что их специально устанавливали рядом с пламенем для создания анимированного эффекта.

Древний кубок с анимированным изображением

Если относительно вышеописанных свидетельств анимации еще можно поспорить, то артефакт, о котором речь пойдет далее, является примером древней анимации без всяких сомнений. Это кубок, который был обнаружен при раскопках на юго-востоке Ирана еще в XIX веке. На первый взгляд он ничем не примечателен. Исследователи поначалу даже не придали значение рисунку, которым украшен кубок. Он содержит пять расположенных по кругу фрагментов, на которых в движении изображен прыгающий козел.

Не забудьте подписаться на ЯНДЕКС.ДЗЕН КАНАЛ, где мы подготовили для вас поистине захватывающие и увлекательные материалы.

Только в 60-х годах прошлого века ученые обнаружили, что при вращении кубка, козел “оживает” и начинает подпрыгивать, чтобы достать лист с дерева. Возраст этого кубка составляет около 5200 лет. Поэтому можно с уверенностью говорить, что первые анимации появились вовсе не в XIX веке, а на тысячи лет раньше. Ну а напоследок напомним, что на скалах древние люди рисовали не только животных, но и абстрактные рисунки. Что они означали? Подробно об этом можно узнать по ссылке.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика