Наверняка во время прохождения очередной игры вы даже не задумываетесь о том, что над каждым уровнем работала целая команда геймдизайнеров, которая старалась сделать его удобным и интуитивно понятным. Расстановка проходов, оформление окружения, освещение и многое другое – это заслуга именно этих людей, но точно так же из-за них уровень может получиться просто отвратительным. К сожалению, такое случается довольно часто и именно таким ситуациям посвящена наша сегодняшняя подборка.
Спасение Эммы в Metal Gear Solid 2 (2001)
Возможно, вы удивитесь, что в эту подборку попало хоть одно творение «гения», но и у лучших бывают провалы. На самом деле уровень со спасением Эммы не столько провал, сколько ситуация, в которой Кодзима просто перемудрил. Тем не менее во время первого прохождения MGS 2 именно эта миссия дико напрягает и вымораживает, потому что лучше бы ее вообще не было.
Суть в том, что главному герою Рейдену нужно спасти маленькую девочку. После того как он встретит Эмму, придется отвести ее в безопасное место. Проблема этого уровня в том, что он слишком длинный для классической миссии по спасению. Кодзима заставит вас довольно долго блуждать по разным локациям и завершит это «увлекательное» приключение затопленной локацией, где придется плавать вместе с Эммой.
На этом моменте и начинаешь понимать, что ничего хуже, чем спасение этой безмозглой девчонки, нет, наверное, вообще во всей серии Metal Gear Solid. Мало того что вам нужно следить за количеством воздуха в легких не только у себя, но еще и у девчонки, все вокруг усеяно бомбами, да и расставлены они дико рандомно. Добавьте к этому не самые выдающиеся умственные способности вашей временной напарницы и получите один из самых ужасных уровней в играх, который заставит вас долго страдать, пускай и задумка кажется довольно интересной.
«Ну куда ты прешь!» Подборка самых бесящих напарников в играх
Храм испытаний в Fallout 2 (1998)
На деле этот уровень не такой уж и ужасный, но только в том случае, если вы изначально выбрали для своего героя правильные навыки. Дело в том, что именно с помощью Храма испытаний разработчики решили показать геймерам, что правильная прокачка в Fallout 2 имеет огромное значение, и если вливать очки характеристик во что попало, они попросту не смогут пройти игру. Например, закончить прохождение Храма испытаний нереально, если игрок не прокачивал у персонажа устойчивость к радиации, взлом замков и скрытное перемещение.
Самое интересное, что заранее об этом ужасном испытании никто вообще не предупреждает. То есть начать прокачку главного героя можно в любом направлении, а потом обнаружится, что в Храме испытаний он погибает от одного укуса огромного муравья или тупо не может открыть дверь, чтобы пройти дальше. В свое время, я уверен, этот уровень заставил поседеть многих детей, и они до сих пор красят свои волосы, чтобы не выделяться из толпы. Так что если решите перепройти Fallout 2 сегодня, то помните, что самые сильные страдания ждут вас в Храме испытаний. Все это заслуга геймдизайнеров, которые либо специально это придумали, либо работа над Fallout 2 была их первой неделей в игровой индустрии.
Чумной город в Dark Souls (2012)
На самом деле выделить ужасный уровень в игре, которая сама по себе заставляет игроков страдать, непростая задача. Тем не менее если изначально смириться с правилами Dark Souls и привыкнуть к постоянным смертям, то вы поймете, что большая часть игры не такая уж и сложная. Даже если вы впервые решили познакомиться с souls-проектами, то уже спустя пару часов поймете, что нужно делать, чтобы умирать чуточку реже и наконец-то начать двигаться вперед по сюжету. Единственным местом в Dark Souls, где вам вряд ли поможет этот совет, является уровень под названием Чумной город.
Как по мне, именно здесь разработчики решили собрать все самое мерзкое и сложное, что только у них было. По сути, Чумной город – это ваше главное испытание в игре. Если вы пройдете его, то все остальные локации в проекте покажутся детским лепетом. Чумной город сделан просто ужасно за счет отвратительного проектирования локации. Здесь куча мерзких монстров вроде пауков, пиявок и москитов, а также ужасный дизайн со множеством лестниц и крутых спусков. Если вы не погибнете от укуса одной из местных тварей, то наверняка свалитесь в бездну и все равно погибнете. Чумной город – это именно та самая причина, по которой Dark Souls можно по-настоящему ненавидеть, потому что здесь собраны все элементы, которые заставят вас страдать.
10 лучших игр, похожих на Dark Souls
Тень в Dragon Age: Origins (2009)
В Dragon Age: Origins было больше хорошего, чем плохого, и именно поэтому она до сих пор считается одной из лучших RPG всех времен. Тем не менее, если говорить именно о слабых сторонах проекта, я думаю, многим придет в голову уровень под названием «Тень». Это отдельный мир, из которого главному герою необходимо было сбежать и попутно выполнить несколько заданий. По сюжету задумка была в принципе не плохой, но сам по себе уровень спроектировали и оформили просто ужасно, что вызывало невероятную злость, когда тебе приходилось тратить на него по несколько часов.
Дело в том, что интересное, на первый взгляд, место на деле оказывалось обычным лабиринтом с кучей однообразных проходов и множеством демонов. Буквально после третьей комнаты в Тени вам точно надоест блуждать по этому миру, а от постоянных стычек с демонами появится рвотный рефлекс. При этом, напоминаю, что до того, как вы покинете Тень, вам придется выполнить несколько заданий. В одном из них придется отыскать Смотрителя, а появляется он в этом мире случайным образом. То есть кто-то заканчивал свое путешествие в Тени за пару минут, а другим игрокам приходилось блуждать часами, потому что их Смотритель находился где-то в самых отдаленных уголках лабиринта. К счастью, это один из немногих негативных моментов в DAO, который особо не сказывается на общей картине, поэтому проект стал популярным и в него играют даже сегодня.
Турбо Туннель в Battletoads (1991)
Поскольку в этой подборке у нас только действительно ужасные уровни, то обойтись без Турбо Туннеля из Battletoads было бы преступлением. Несмотря на то что игра вышла почти 30 лет назад, именно этот уровень, я уверен, помнят многие, кто играл в «Боевых жаб». Причем главная его проблема заключается в том, что он появляется максимально внезапно, словно цыгане в общественном парке. Ты только прошел пару довольно спокойных уровней, а тебя с ходу бросают в сумасшедшую гонку, где ты гарантировано несколько раз подряд умрешь, а потом игра закончится и все придется проходить сначала.
Чтобы с первого раза пройти Турбо Туннель, нужно было иметь реакцию мангуста, человеческой тут точно недостаточно. Причем даже этого не особо хватало, чтобы быстро реагировать на препятствия и параллельно запоминать их расположение. Второе тут просто необходимо, потому что с первого раза вы этот уровень точно не пройдете, ну а если у вас это получится, то рекомендую бросить Battletoads и быстро бежать в казино ставить все на черное, это однозначно ваш день. Не знаю, сделали ли разработчики Турбо Туннель специально настолько ужасным каким он есть или нет, но факт остается фактом, это именно один из тех уровней, который выводит страдания геймеров в абсолют.
Перезапуск Battletoads провалился в Steam: критики нашли игру неинтересной, а обычные игроки не могут определиться с эмоциями
Кошмар Мэнсиса в Bloodborne (2015)
Перед вами еще один представитель souls-игр, в котором тоже нашлось место наиболее ужасающему уровню. Причем если учесть атмосферу и дизайн локаций в Bloodborne, то во время прохождения вы гарантировано испытаете самый настоящий ужас. Основная проблема Кошмара Мэнсиса заключается в том, что по ходу прохождения вас постоянно будет преследовать Мозг Мэнсиса. Это тварь, которая висит на потолке замка и атакует все, что видит. То есть в игре, которая как бы экшен, вам придется использовать стэлс-механику, которой, по сути, тут нет. Вам необходимо постоянно прятаться от этой твари используя окружение и быстрые перекаты от одного укрытия к другому, но это еще не все.
Чтобы избавиться от Мозга Мэнсиса, вам нужно убить босса по имени Миколаш. Если вы подумали, что в этом нет ничего такого, то у Кошмара Мэнсиса для вас есть еще один сюрприз. Миколаш относится к нестандартным боссам в Bloodborne. Вместо того, чтобы попытаться как можно быстрее убить вас, он просто бегает по замку, прячется в разных комнатах и наносит скрытый урон. Лично мне не удалось с ним справиться без гайда, потому что несколько раз я тупо не мог его найти, а он за все это время успевал меня убить. К тому же кроме Миколаша на вашем пути еще и постоянно будут марионетки, которые станут заметной помехой в процессе поиска босса.
В общем, здесь все против вас, и в названии уровня заслуженно есть слово «кошмар». Если вы пройдете Кошмар Мэнсиса, то, во-первых, окончательно привыкните к страданиям, а во-вторых, до такой степени прокачаете свой скилл игры, что больше ни одна souls-игра не станет для вас проблемой. По крайней мере пока From Software не придумает еще более ужасный уровень в своем новом проекте.
Обучение на парковке в Driver (1999)
Плевать насколько стара эта игра, но именно в ней есть уровень, который настолько ужасный, что продолжает сниться в кошмарах даже сегодня всем тем, кто играл в Driver 1999 года. Мало того, что это по-настоящему сложное обучение и что подобного ни в одном другом проекте, который выходил позднее, я не припомню, так тут еще и локация спроектирована слепым геймдизайнером с болезнью Паркинсона в запущенной стадии. Парковка дико тесная и неудобная за счет странного расположения колон и чужих автомобилей. При этом у вас будет довольно внушительный список задач, которые нужно выполнить на своей колымаге, включая развороты на 180 и 360 градусов. Попотеть придется в любом случае, и я напоминаю, это только ОБУЧЕНИЕ!
Именно из-за того, что разработчики Driver решили испортить все настроение геймерам уже в самом начале своей игры, она и попадает в этот список. Я уже не помню, сколько часов мне понадобилось, чтобы пройти этот уровень, но мой диск с Driver неоднократно летал по квартире из-за тех страданий, что мне причиняла эта игра. И было бы прекрасно, если бы в итоге она оказалась потрясающей, но на деле Driver – просто хороший проект. После такого невыносимого обучения ожидания, мягко говоря, не оправдались, так что не советую пытаться играть в это сегодня, ну а всем тем, кто когда-то прошел парковку, огромный респект!
На этом подборка подошла к концу, я думаю, вы уже словили достаточно ужасных флешбэков из прошлого и пора наконец-то выдохнуть. Наверняка это были не все многострадальные уровни, которые встречались в играх, поэтому если вспомните что-то подобное, то обязательно пишите об этом в комментариях. Мы должны победить весь этот ужас вместе, только это сделает нас сильнее!