Крупные издатели увольняют рядовых и переводят ценных сотрудников в Сингапур, небольшие команды просто лишаются работы – закрыто уже более 14 тыс студий.
Гонконгское издание South China Morning Post опубликовала отчет о состояние дел в игровой индустрии Китая. Ситуация предсказуемая – давление властей на разработчиков привело к небольшому кризису в индустрии.
Летом 2021 года китайские чиновники приостановили лицензирование видеоигр и не публикует списки одобренных проектов. За полгода молчания закрыто 14 тысяч небольших студий и игровых фирм. Как отмечают аналитики, всего около 850 из них ранее выпустили хотя бы одну игру.
Страдает не только мелкая рыба. Гиганты индустрии, включая ByteDance, Baidu, NetEase и Tencent, реорганизуют игровые подразделения: увольняют лишних сотрудников, переводят оставшихся в зарубежные офисы и активно инвестируют в иностранные компании. Средняки – среди которых разработчики мобильных игр уровня miHoYo – ничего не делают и просто ждут милостей от властей хотя бы в 2022 году.
Борьба Китая с видеоиграми началась после выступления Си Цзиньпин, где руководитель КНР упомянул об эпидемии игровой зависимости среди молодежи.