Warhammer: Vermintide 2 меньше чем за неделю разошлась полумиллионным тиражом, при этом оказалась непроходимой для казуалов даже на минимальном уровне сложности. Чтобы повысить продажи, компания Fatshark реализует поддержку модов и чуть-чуть упростит игру. Уже открыта запись на тестирование на консолях.
На самом деле, не такая уж внушающая трепет цифра эти самые 500 000, учитывая мизерную стоимость игры. Некоторые одиночные инди-проекты, вроде Hellblade: Senua’s Sacrifice, стоят дороже при очевидно несопоставимом содержании. И неизвестно, сколько копий вернут, столкнувшись с тяжелым обучением после запуска игры.
Vermintide 2, как и многие другие игры жанра «клон L4D», которому никак не придумают нормального названия, категорически жесток к новичкам. Потому что их встречают два варианта геймплея: либо толпы сильных, грамотных врагов на высоком/среднем уровнях, либо утомляющая преснота туристического режима на низком.
Как показывает практика, игроков деморализует беспомощность в сражениях с превосходящим противником, особенно если рядом нет костров с флягами эстуса, а каждый забег надо начинать заново и без добычи. На менее казуальных игроков угнетающе воздействует механическая работа по уничтожению десятков слабых врагов и отсутствие достойного вызова.
Fatshark попыталась избегнуть этого, подкрутив сложность нижайшего уровня сложности, из-за чего многие неопытные игроки внезапно стали помирать, подгорая от такой несправедливости. Шутки ли, минибоссы появляются практически в начале игры и активно нагибают игроков, которые еще даже в способностях разобраться не успели.
Чтобы уменьшить негодование людей, которые вполне могут запросить возврат денег, разработчики пообещали сделать геймплей чуть более ровным, чтобы не ужасать игроков выплесками полчищ элитных врагов. Но только на легком уровне сложности, не провоцируя хардкорщиков.
Кроме того, в конце апреля откроется дорога мододелам. Компания связалась с авторами некоторых расширений к Vermintide 1 для переноса их разработок на движок второй части. Пользователей, предпочитающих ванильную версию, сгонят в резервацию. Ой, то есть поклонников модификаций отделят от блюстителей чистоты оригинального замысла. С модами отдельно, без модов отдельно.
Значит, не возникнет никаких проблем с добавлением пользовательских героев, карт, режимов и всего прочего. Хоть лазерные мечи прикручивайте к средневековому сеттингу. Жаль, что пока неясно, появится ли возможность улучшить поведение ботов. Но очень приятно, что очередной независимый разработчик ставит на взаимодействие с сообществом игры, а в ответ получает новые ресурсы и вдохновение.
Warhammer: Vermintide 2 уже доступна для пользователей PC. Весной планируется бета-тестирование на PlayStation и Xbox One.