А подвезли нам знаменитые аналитики немного шокирующие данные о состоянии рынка, не укладывающиеся в рамки здравого смысла.
Обожаю отчеты SuperData – только благодаря ним мы можем узнать о том, что World of Tanks приносит больше денег, чем Fortnite, а российские игроки способны потратить почти миллиард на видеоигры.
К лету 2020 года World of Tanks подошла не так уверенно – 10 место. Fortnite, видимо, оторвался за счет новых ярких акций. В танки тяжело всунуть Аквамена, супершпионский боевик или затопить карту, тут уж ничего не поделаешь.
Достаточно внезапно на первое место забралась League of Legends. Успех пожилой MOBA с ее многомиллионной аудиторией поражает, но Riot Games не останавливается на достигнутом.
Аналитики заметили, что новый шутер Valorant даже до полноценного запуска умудрился перетянуть аудиторию из CS:GO.
Прямых фактов, указывающих на это, конечно, нет. Но аналитики очень опытные и видят связь между тестированием Valorant и падением аудитории CS:GO на 6% – до мая борьба оперативников против террористов показывала постоянной рост и смогла пробить планку в миллион онлайна.
На консолях особую популярность снискали спортивные симуляторы, но затесалась одна неожиданная игра, Minecraft Dungeons.
Продажи ARPG показали хорошие результаты относительно низкой стоимости. У игры почти два миллиона игроков, но многие из них воспользовались подпиской Xbox Game Pass. В компьютерный топ Minecraft Dungeons не попала.
У Grand Theft Auto 5 тоже проблемы с аудиторией на консолях и ПК. Недавняя раздача увеличила число игроков на 245% – но даже с ними количество бояр отстает от консольщиков минимум на четверть. Да и разница в выручке осталась 4 к 1 в пользу консолей.
Sid Meier’s Civilization VI бесплатная раздача помогла не меньше – количество игроков выросло почти в 5 раз, а выручка в полтора раза благодаря выпуску сезонного пропуска.
Последний забавный факт. Peacekeeper Elite, локализованная для китайской аудитории версия PUBG Mobile, стала самой прибыльной игрой мая и помогла китайскому гиганту Tencent побить собственный рекорд выручки.
Надеюсь, на вырученные Tencent сможет выкупить какую-нибудь известную европейскую или американскую студию, чтобы превратить ее в поставщика отличных мобильных игр или игр-сервисов.
Рынок видеоигр как раз показывает отрицательный рост.