У Valve всего одна ужасная игра: Artifact. Теперь появилась вторая – Artifact 2.0, а также опубликованы планы ее развития от разработчиков.
Осень отгорела, багрянец листьев погребен под рыхлым снегом, а хищные раструбы адских машин дворников замолкли, уступив место в уличных симфониях шуршащим вибрато снегоуборочных машин. Птицы улетели, рыба скрылась в глубине прудов, а мы уже начинаем подводить итоги года.
Эра онлайна наметила очень важный кризис. Кризис у Valve, которая не хочет или не может заниматься своими играми, а также очень вяло развивает Steam. За лето и осень мы получили пару обновлений для старых игр, а также боевой пропуск в Dota 2, который собрал 38 миллионов долларов и просто закончился. А вместо Valve с сообществом разговаривает один несчастный Wykrhm Reddy.
В мрачном организме Valve есть два органа, позволяющие себе издавать внезапные, направленные к сообществу сигналы с конкретными сообщениями: команды Underlords и Artifact. Иногда они даже шутят.
Признаки жизни Artifact
Как известно, после провала версии от Ричард Гарфилда, разработчики забили на Artifact, а потом разрешили команде из двух человек заняться ее возрождением. Пара доброхотов вдохновилась примером No Man’s Sky 2.0 и Anthem 2.0 и решила добавить в портфолио пункт работы с известной игрой.
Но, как и с Anthem, дальше вдохновения дело не сдвинулось. Они регулярно публикуют маленькие кусочки информации, шутки, картинки в стиле арт-брют, но лишь недавно опубликовали достаточно большой пост с информацией о планах и прогрессе.
Соответственно, это просто публикации, никаких турниров на миллион долларов и кардинальных изменений не получилось. Разработчики займутся другими вещами – балансом карт, интерфейсом и игровыми гайдами для новичков. То есть поводами дать игре приставку 2.0.
Во второй половине января они планируют дать игрокам возможность приглашать в игру друзей, а завершат правки баланса только через несколько месяцев, после чего подумают о релизе игры. В какой-то момент они собираются добавить анимации, нормальную графику и подумать о новых режимах.
Стоит ли ждать Artifact
Из-за Valve хайп у Artifact был здоровущий, а падение никого не удивило. Несмотря на продуманную сложность и тонкий баланс, игра провалилась из-за невероятно затянутого, запутанного и однообразного геймплея. Пара сотен увлекшихся интеллектуалов вылили слезы на форумы и ушли обратно в Hearthstone или MTG.
Разработчикам дали значительный кредит доверия. Сообщество отнеслось к идее перезагрузки максимально лояльно, владельцы ключей и карточек с Аксом ждали от разработчиков разумных мер. Получили: медлительность с выдачей ключей на майское тестирование, раздачу ключей случайным блогерам, неумелое заигрывание с сообществом расстроенных зануд. Работяги подгорели.
Да, сейчас Artifact 2.0 находится в состоянии бета-теста. Проводятся турниры. Но игра все так же мертва, а жалоб даже стало больше (от тех 70 человек, которые всерьез восприняли информацию о перезагрузке).
У игры несколько проблем: она все еще платная, она слишком медленная, скучная, появилось слишком много случайных механик, из нее пропала любая форма баланса. Новой аудитории у игры нет, старые фанаты в ярости и уже не понимают: то ли они слишком умны для игры, то ли они невероятно глупы, если купились на славу Valve и прониклись весьма средней рекламой.
Затянувшаяся агония
Очевидно, что Artifact – полный провал, а попытки улучшить тянут ее на дно. И Valve знает, что игра плоха. В интервью в честь релиза HL: Alyx работники студии отметили, что неудача с карточной игрой их встревожила. Они даже решили, что разучились делать игры.
Если с милостью взглянуть на ситуацию, то Artifact – не игра от Valve. Это игра от Ричарда Гарфилда и Скаффа Элиаса. А вот проблемы Artifact 2.0 уже нельзя свалить на приемных геймдизайнеров.
Да вы только взгляните на умопомрачительно скучную запись одного из недавних турниров. Даже комментатор не выдержал и на втором часу ушел заказывать пиццу после восхитительного обсуждения с чатом. Ужасный выбор с его стороны – мог бы заказать донер-кебаба.
Артифакт 2.1, Артифакт 3.0, Артифакт 0.9093 – каждая версия будет еще хуже, так как к уже изначально неудачной идее будут приложены недостаточные усилия немногочисленных разработчиков, не желающих иметь ничего общего с теми, кто вообще играет в это недоразумение.
С другой стороны, красивых рисунков с героями битвы за троны теперь куда больше, за что большая благодарность разработчикам.