Текстовая версия:
Red Dead Redemption 2 — это шутер от 3 лица в сеттинге вестерна. Основой сюжета является выживание банды беззаконников в Америке. Под управление игрока попадает персонаж по имени Артур Морган. Его можно назвать приближенным к главарю всей джаз-банды, которая представлена в игре.
А завязка у игры следующая: после неудачного «дела» в городке Блэкуотер Артур и его товарищи были вынуждены бежать от законников. В погоне они забредают сначала в горы, где пытаются выжить в ужасных условиях, а затем, когда дела более-менее налаживаются, ставится новая цель — сорвать куш, чтобы появилась возможность уехать и спокойно жить.
Сюжет и квесты
Сюжет как-то и не замечаешь. В том смысле, что выполнение уловных сюжетных миссий раскрывает историю достаточно слабо и медлительно. Ведь по-сути, как я говорил ранее, основная задача всей банды — собрать денег и свалить. Так и получается, что фактически каждая сюжетная миссия — это просто очередное ограбление.
В плане квестов игра выглядит не очень сильно. Не поймите меня неправильно, здесь иногда встречаются интересные задания, которые прямо западают в память, но достаточно часто мы видим клише на клише. И это не основная проблема.
Я могу закрыть глаза на сюжетное ограбление поезда. А потом на еще одно ограбление поезда в сайдквесте. А потом еще на одно и на открытую возможность грабить поезда когда захочу. Без проблем. Тут я немного забегу вперед. Основная проблема игры и квестов, на мой взгляд — это скачки на лошади. Мы поговорим об этом отдельно немного позже.
В общем, квесты выполнены достаточно стандартненько, в духе GTA. Ничего сверхъестественного лично я не заметил. Стоит отметить, что даже здесь был квест, посвященный фем. движению, где женщины требовали себе равные права… Но не будем отвлекаться.
Занятия
Как известно, в RDR2 можно не только миссии выполнять. Тут присутствует достаточно много разных занятий. Будь то баунтихантинг, рыбалка, охота, игра в покер или что-то еще. Можно даже грабить корованы™ и продавать ворованных лошадей. Большинство людей, как мне кажется, забьет на эти занятия болт. Потому что стоять и часами рыбачить… Ну такое. Впрочем, в покер можно поиграть для заработка денег, а во время охоты можно выследить легендарное животное, чтобы получить с этого какие-то плюшки.
Отдельно хотелось бы отметить охоту за головами. Потому что проработана она не хуже сюжетных заданий, да и охотиться на преступников действительно интересно, в отличие от той же рыбалки.
Крафт
Чтобы не скакать с темы на тему, продолжу о занятиях в игре, рассказав про создание вещей. Да, в игре доступен крафт. Можно готовить еду, разные типы боеприпасов, сумки, костюмы и так далее. И в принципе у меня нет претензий, кроме одной. Затянутость.
Думаю, это глобальный минус в данной игре, потому что многие аспекты явно искусственно затянуты. На примере крафта: вот есть у вас 150 пуль для винтовки. И хотите вы из них 50 сделать нарезными. Увы, придется всё это делать ручками 50 раз, сидя у костра. Возможности перемолоть пули в другой вид определенным количеством я не нашел. Ну, может быть, я просто слепой.
Обучение
Перед тем как переходить к самой обширной части обзора, упомяну про обучение. Как и в любом проекте, здесь нас учат определенным механикам через всплывающие подсказки, но еще есть возможность смотреть разные подсказки в меню. Так вот, кусок интерфейса, где выведены основные механики — вырвиглазный и неудобный. Ведь вместо того, чтобы сделать как нормальные люди и описывать механики одну за другой в строчку, они разместили советы в столбики, что жутко неудобно из-за необходимости постоянно прокручивать страницу на самый верх, если хочется изучить что-то еще.
Размер мира и передвижение
А теперь о главном. В игре огромный, я повторюсь, ОГРОМНЫЙ открытый мир, где вы в свободном режиме можете выбирать, чем заниматься. В связи с таким масштабом игрового пространства появляются две вещи. Хорошая и плохая. Хорошая в том, что не нужно постоянно бегать по одним и тем же локациям. Плохая — это передвижение.
Уточню:
Из быстрых перемещений есть выбор о двух стульях: из лагеря в любой город, который посетили ранее (доступно только после улучшения лагеря), и путешествие между городами на поезде или повозке.
Отсюда следует, что всё остальное расстояние придется покрывать вручную. И это, блин, вымораживает, поскольку, учитывая размеры карты, щеголяние с одного конца на другой выглядит привлекательно. И бывает, случается все таким образом, что на условное ограбление банка вы будете скакать минут 10, а миссия продлится всего 4. И такое происходит не один и не два раза.
Вторая проблема передвижения — управление. Дело в том, что для поддержания галопа нужно постоянно прожимать кнопку бега. Именно вот постоянно. То есть представляете себе геймплей, где половину игрового времени нужно тупо жать на крестик, как умалишенный?
События, взаимодействия и последствия
Во время игры с некоторой периодичностью будут всплывать определенные события. Где-то незнакомцу понадобится помощь, где-то кого-то грабят. Или вы кого-то грабите. И я помню, как Rockstar заявляла, что везде будут последствия. И вот как-то не верится. Я уже стольким людям помог и стольких погубил, а единственное последствие, которое испытал от всего этого — короткая фраза жительницы города, где я учинял беспорядки.
А если вы собираетесь отыгрывать злобного бандюгана, грабящего всех налево и направо, для вас существует система розыска. Короче говоря, устроите переполох в городе или неподалёку — за вашу голову будет назначена награда и законники начнут вас искать. Ну и охотники за головами тоже. А если сильно нашкодили и перестреляли половину города — ловите особое положение. В такой ситуации лучше смазать лыжи, булки и бежать куда подальше.
Про хвалёное взаимодействие с NPC и систему свидетелей мне тоже есть что сказать. Взаимодействие примерно такое же, как и в любой игре. Перекидываешься парой стандартных фраз, и всё. Ну еще можно разозлить непися и начать пальбу. Только профита никакого, ибо в глазах стражей порядка виноват будет игрок.
А по поводу свидетелей я скажу так: сама задумка весьма неплохая, да и реализация, с технической точки зрения, хорошая. Есть лишь одна проблемка — функция абсолютно бесполезна. Ведь как только вы наберете достаточно денег, будет гораздо проще оплачивать штрафы, нежели гоняться по всему дикому западу ради экономии 15 долларов.
Боевая система
Теперь о хорошем. Боевая система. Начнем с кулачных боев. Изначально, при первой рукопашной схватке, мне показалось, что здесь придется тупо закликивать противника до смерти. Но чем дальше проходил, тем больше осознавал, что неправ. Правильное использование блоков, контратак, бросков и оружия ближнего боя делают hand-to-hand схватки достаточно интересными. Но основной массив игрового времени мы все же будем проводить расстреливая врагов из оружия.
Чисто механически стрельба выполнена в классическом стиле Rockstar. То есть если поставить рядом стрельбу из GTA 5, Max Payne 3, RDR и RDR2 — с виду будет плюс-минус одинаково. Да и по геймплею тоже. Но есть пара плюшек, которые лично мне очень зашли.
После каждого выстрела, например из револьвера или карабина, нужно прожимать еще раз кнопку огня для того, чтобы Артур сдвинул барабан или передернул затвор винтовки. На словах это может звучать как «не пришей кобыле хвост», но лично меня такой подход заставил поверить, что я действительно участвую в перестрелке. Чувствуешь оружие, что его надо перезарядить или загнать патрон в патронник. Отдача так же чувствуется.
Еще одна приятная вещь в бою — ваши союзники. Черт, я за последние лет 10, наверное, не видел адекватных союзников в играх, где есть перестрелки. Причем вне зависимости от того, люди это или NPC. А здесь от членов вашей банды есть реальная польза, разматывают они противников очень даже хорошо. Настолько хорошо, что вдвоем можно изи перестрелять полгорода. В общем, за интеллект болванчиков в стрельбе Rockstar зарабатывает очень жирный плюс.
Единственный серьезный минус в перестрелках — это огонь в движении. Дико неудобно стрелять с геймпада. И это претензия скорее к консолям, нежели к RDR2 лично. Куча людей мне может сказать, мол, «нужно просто привыкнуть и все будет норм» но нет, ничего подобного. Без помощи в прицеливании точность и скорость наведения в разы меньше, чем мышью. К тому же это физиологически неудобно. Но ладно, оставим это Пк-боярам.
Почему стрельба во время езды — минус? Всё из-за той же пресловутой неудобности. Во время побега или преследования вот какие действия нужно выполнять одновременно: держать лошадь в правильном направлении с помощью левого стика, постоянно жать на крестик для поддержания скорости, зажимать L2 для прицеливания и периодически жать L2 для стрельбы. Из-за этого вполне можно врезаться в дерево или упасть с обрыва. Все эти штуки усложняют перестрелки искусственно.
Спасает в таких случаях лишь зрелищная механика отметки целей в слоумо. Хотя спасает она не только во время перестрелок в движении, но и в тяжелых ситуациях «на своих двоих».
Еще в игре существует стелс механика. И, надо сказать, вполне себе неплохая. Есть несколько видов метательного оружия, которым можно бесшумно убить противника. Есть лук и скрытная нейтрализация в ближнем бою. Причем с выбором как летальной, так и нелетальной, что зависит от того, взял ли главный герой в руки нож. Единственная проблема — поиграть так дают нечасто. Просто потому, что подавляющее большинство миссий построено таким образом, что рано или поздно нужно ставить коня на дыбы и палить во все стороны как Неуловимый Джо.
Арсенал
Раз уж затронул оружие, то стоит немного поговорить об арсенале. Он действительно обширный. Разные виды пистолетов, револьверов, карабинов, винтовок и дробовиков.
Каждую пушку можно улучшить в магазине у оружейника, добавить нарезку на ствол или поставить оптический прицел. В общем, хорошая кастомизация. И также доступны разные виды патронов, которые дают определенные бонусы. Вроде бОльшей точности или повышенной убойной силы.
Носить с собой можно 4 вида огнестрела: два короткоствольных и два больших. К примеру, обрез, револьвер, карабин и двуствольный дробовик. Все остальные пожитки будут у лошади в седле. Что касается метательного оружия — его в карманах помещается больше. Как минимум динамит, коктейль Молотова, два вида метательного и лассо Артур носит спокойно.
Выживание
Под влиянием неизвестно чего, в игру добавили элементы выживания. Например, Артуру необходимо питание, чтобы не терять вес и не получать штрафы к получаемому урону. И еще при голодании или сильном повреждении статусы здоровья и выносливости будут заполняться очень медленно, что поправляется хорошим обедом или принятием особых тоников. При избыточном весе будет штраф к выносливости, поэтому необходимо следить за своими статусами. Не так сильно как, например, в Kingdom Come, но всё же. Не скажу, что это плохо. Даже интересно.
Примерно тем же правилам подвержена и лошадь. Вообще, четвероногому спутнику здесь уделено достаточно внимания. За лошадью нужно ухаживать, чистить ее, кормить, иногда гладить, чтобы повысить доверие, которое, в свою очередь, ведет к разным фичам. Например, на первом уровне доверия лошадь можно поставить на дыбы, а при четвертом — стрейфить на бегу и делать моментальную остановку галопа с быстрым разворотом. К слову, если ваша лошадь умрет — это навсегда. Придется покупать другую и прокачивать заново, благо что все нажитое вместе с этим не теряется.
Единственная проблема с лошадью, как я немного упоминал ранее — управление. При движении между преградами вы частенько будете врезаться в разные деревья, животных и, возможно, людей. Что сначала забавляет, но в последующем начнет слегка раздражать. А еще лошади здесь — весьма опасные противники, которые могут лягнуть ничего не подозревающего главного героя. Потому что могут!
Техническая сторона
Поднимая разговор о технической стороне, начну с графики. Она прекрасна. Вот именно прекрасна, ни больше, ни меньше. Пейзажи, дизайн, спецэффекты, погодные условия — все это прорисовано и выполнено настолько хорошо, что слова подобрать сложно. Причем в некоторых играх с красивой картинкой ты перестаешь обращать на нее внимание после определенного наигранного времени. Здесь же от миссии к миссии не перестаешь наслаждаться визуальной частью игры. А анимация персонажей и лошади — это отдельный шедевр. Я считаю, что анимация здесь одна из самых качественных, что я вообще встречал в играх.
За такую проработку деталей и общую атмосферность еще один уникальный плюс в копилку RDR2.
Звуки и музыка тоже на высоте. Около 50 уникальных композиций, прекрасно подходящих к разным игровым ситуациям, озвучка и актерская игра — божественны. Я мог бы еще долго поливать игру комплиментами по части проработки и технической стороны, но лучше, чтобы вы сами испытали это, запустив ее.
Как и в любом большом проекте здесь встречаются баги. Радует, что их не так уж и много, но порой встречаются весьма критичные. Из того, что встречались мне:
- В одной из миссий у меня пропала возможность выбора оружия и стрельбы. То есть я попытался сменить пушку, а кнопки просто перестали отвечать. Самое обидное, что было это во время погони, поэтому пришлось трижды перепроходить данный квест.
- Второй критичный баг, который я повстречал, тоже стоил мне удачного завершения квеста. Я скакал на лошади, но миссия вдруг закончилась. А в сообщении было сказано, что я НАПАЛ НА СВОЮ ЛОШАДЬ.
Мультиплеер
К сожалению, в мультиплеер поиграть мне и всем остальным не удалось, поскольку релиз только через месяц. Но из того что известно, могу сказать следующее: он будет отчасти напоминать GTA Online. Будут доступны дуэльные схватки и выполнение разных квестов с друзьями, например, ограбление банка.
Конечно, гадать можно долго, что добавят или не добавят. Одно можно сказать наверняка — тем, кому зашел онлайн в GTA V — зайдет и в RDR, ибо игры-то очень похожи.
Вывод
Red Dead Redemption 2 — это очень большая игра с огромными возможностями исследования мира. В ней всегда есть чем заняться, основные ли это квесты или же дополнительные. Даже простое ограбление банка или выслеживание легендарного зверя выглядит весьма любопытно. Конечно, иногда игра проседает в плане зрелищности и интереса. Иногда серьезно и на целую главу, иногда в отдельных миссиях. Была, например, такая миссия, где после скачек на пол карты показывают лишь жалкую катсцену.
Несмотря на все мои придирки к игре, она точно стоит своих денег и потраченного времени. А минусов здесь гораздо меньше, чем плюсов. Возможно, впечатление несколько подпортились из-за ожиданий шедевра, на который RDR 2, к сожалению, не тянет, по крайней мере, на мой взгляд. Это не 10/10, как ставят некоторые ребята на метакритик, но стабильные 8,5-9,5 баллов игра заслуживает, в зависимости от личных предпочтений каждого игрока.
Плюсы:
- Проработка и внимание к деталям
- Чудесная визуальная составляющая
- Боевая система
- Внушительный арсенал
- Занятные сайдквесты
Минусы:
- Управление лошадью
- Искусственная затянутость
- Редкие, но критичные баги
Степень проработки и внимания к деталям завораживает, а атмосфера чувствуется настолько сильно, что хочет надеть на себя ковбойскую шляпу и верхом на младшем брате ограбить соседний киоск. С нетерпением ждем мультиплеер.