Уже с прошлого года активно обсуждается то, что Tesla готовится выпустить автомобиль, который займет в линейке место перед Model 3. Возможно, он будет еще меньше, чуть более скромным по характеристикам, но он однозначно должен стать более дешевым, чем полюбившаяся многим ”тройка”. Если модель действительно выйдет, она нанесет серьезный удар по уже существующим Nissan Leaf и Chevrolet Bolt. Несмотря на это, информации о машине довольно мало. Хотя Tesla очень любит сначала намекать на новинки, а потом даже представлять их буквально за годы до того, как начнет производство. Примерами могут служит Cybertruck и Roadster. Так почему же пока мы не знаем об этом автомобиле чего-то более конкретного? Давайте приведем несколько доказательств того, почему Tesla просто обязана выпустить этот автомобиль. При этом желательно сделать это как можно скорее.
Содержание
Tesla за 25 000 долларов
Генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил планы на выпуск автомобиля за 25 000 долларов во время Battery day в прошлом году, указав, что он появится через три года. Вот только больше никакой информации о прогрессе компании в создании такой модели мы так и не получали. Учитывая комментарии Маска, производство должно начаться во второй половине 2023 года.
Примерно через три года мы уверены, что сможем создать очень привлекательный электромобиль стоимостью 25 000 долларов, который также будет полностью автономным. — сказал Маск в 2020 году в одном из наиболее конкретных заявлений о проекте на сегодняшний день.
Самая продаваемая Tesla
Когда и если машина выйдет, она может стать настоящим хитом продаж, опередив остальные версии линейки ”Model”. Во многом этому будет способствовать не только цена, но и интерес на некоторых рынках, вроде Китая. Спрос на электромобили там огромен, но большие деньги готовы тратить не все. Утоляя жажду этого рынка, можно сделать неплохую кассу, и у Tesla все основания быть уверенными в успехе.
В этом смысле, если что-то пойдет не так с подготовкой Cybertruck или Roadster, есть смысл немного ”задвинуть” их, но наладить полноценное производство Model 2 в Китае, чтобы ”собрать все сливки” с этого рынка и создавать машины на экспорт.
Самая выгодная Tesla
Пикапы, вне зависимости от типа привода, не так популярны в Китае или Европе, как в США. Roadster, как ожидается, будет стоить намного больше 100 000 долларов, что ограничит его объемы продаж. А вот хэтчбек стоимостью менее 25 000 долларов может превзойти даже продажи Model 3 на нескольких континентах. Пусть он и принесет меньше денег с каждой проданной машины, но в целом может оказаться намного более прибыльным, если станет по-настоящему массовым.
На чем на самом деле зарабатывает Tesla
Дополнительным стимулом к увеличения продаж станет то, что остальные существующие модели немного устарели. Model S производится уже более 10 лет и за это время никаких революционных изменений в ней не было. Пусть ее пробег и увеличился в полтора раза, но это все равно та же машина с более чем достаточным автономным пробегом. Model 3 тоже уже не новинка, а через пару лет будет совсем старой. Это тоже говорит о том, что новые модели нужны компании, как воздух.
Самый дешевый конкурент Tesla
Отраслевой аналитик AutoPacific Робби ДеГрафф в интервью Autoweek подтверждает потребность Китая в недорогих, но хороших автомобилях. Он приводит в пример Hong Guang Mini EV от Wuling. Этот автомобиль стоит от 4 000 до 5 000 долларов США. Он продается безумными темпами. Например, в январе было продано около 25 000 таких машин. Для сравнения за этот же период времени китайцы купили только чуть меньше 14 000 Tesla Model 3. Пусть цена и отличается кратно, но такой пример спроса должен дать хороший пинок Илону Маску, чтобы тот поторопил своих инженеров. Если ты не занимаешь нишу, ее займут другие.
Можно сказать, что 5 000 долларов и 25 000 долларов это все равно большая разница. Вот только, во-первых, Tesla все равно будет намного лучше даже на минималках, а во-вторых, только одно название популярного бренда будет манить покупателей ”маскмобилей”.
Где находятся заводы Tesla и есть ли они в России
Неясно, будет ли Tesla использовать платформу Model 3 в качестве отправной точки для нового хэтчбека, но компромисс должен быть. Самым быстрым и легким выходом из ситуации может стать машина, в которой используется большая часть деталей от платформы Model 3, но с батареей меньшего размера. Минимальная батарея, позволяющая проехать чуть меньше 400 километров на одном заряде, будет более чем привлекательным предложением для такой машины. В более дорогих моделях она не пользуется спросом, но за 25 000 долларов решение будет просто идеальным.
Одна из проблем кроется в том, на чем компании придется сэкономить, кроме батареи. Tesla должна держать марку и даже в недорогой модели дизайн должен быть во главе угла. Значит перевыпускать кузов от Model 3 будет тупиковой идеей. Новый дизайн потребует проработки, продувки в аэродинамических трубах и новых производственных линий. Но за три года компания должна с этим справиться.
Присоединяйтесь к нам в Telegram!
Каким будет Tesla Model 2
Tesla Model 2 должен иметь одну важную особенность и команда его создателей прекрасно об этом знает. Он должен быть маленьким, но полноценным. Нельзя сделать его в кузове купе, так как для многих автомобиль будет единственным в семье. Значит, он должен быть функциональным. У него должны быть все двери, складывающиеся сиденья и хотя бы более-менее большой багажник. Только так он сможет прижать на рынке Nissan Leaf и Chevy Bolt, имеющих форму больших хэтчбеков или маленьких универсалов.
Несмотря на то, что Tesla все ценят за флагманский Model S и готовящиеся сверхрутые Cybertruck и Roadster, ее реальной силой в это непростое время должна стать Model 2 (или что-то подобное). Это будет вписываться в концепцию демократизации электротранспорта и будет двигать это направление автопрома вперед. Заняв данную нишу, компания сохранит свое имя в списке лидеров индустрии. Пока у нее есть все шансы и большая фора, чтобы остаться на вершине, этим надо пользоваться и выпускать автомобиль для всех, который встанет по значимости в один ряд с легендарными Fort T и Volkswagen Beetle первого поколения. Вот так, без преувеличения.