Всего в Man of Medan существует семь основных концовок. И пусть новая игра от создателей Until Dawn получилась короткой, зато она всё так же имеет кучу разнообразных решений, нелёгких дилемм и ситуаций.
Этот гайд предназначен для тех игроков, которые хотят раскрыть все главные концовки игры и более подробно разобраться в сюжете, ведь местами игра жутко запутанная и напряжённая, поэтому частенько нет времени постоять и подумать – игрока регулярно подталкивают действовать быстро, тем самым сбивая с толку.
Все выжили и спаслись (Лучшая концовка)
Для лучшего финала игра требует, чтобы каждое решение было правильным. Проблема в том, что до конца игры далеко не всегда понятно, правильно персонаж поступил или конкретно облажался. Кроме того, перед тем, как я перечислю все важные моменты во время прохождения, которые влияют на лучшую концовку, вы должны знать ещё кое-что.
Первое – по мере прохождения игры нужно успешно выполнить все QTE-сценки (особенно это касается ситуаций, где нужно спастись или убежать). Второе – нужно постараться «сохранить спокойствие» абсолютно в каждой мини-игре. Третье – постарайтесь быть пацифистами, не стоит при любой удобной возможности пытаться убить кого-нибудь (даже если дело касается какого-нибудь монстра).
- Во главе «Погружение» присутствует два малозначимых (на первый взгляд), но очень важных решения: Джулия должна согласиться выйти за Алекса замуж, а после она не должна всплывать раньше положенного времени, иначе умрёт буквально сразу после финальных титров.
- Во время нападения пиратов на яхту (глава «Вторжение»), когда у Конрада появится возможность свалить на пиратской лодке, он не должен этого делать (хотя в этом нет ничего плохого, но это приведёт уже к другой концовке, а о ней ниже).
- В определённый момент у Флисс начнутся жёсткие галлюцинации, но ситуацию можно разрешить спокойно и без убийств, поэтому нельзя позволить Брэду забить девушку разводным ключом.
- Нужно постараться, чтобы Брэда не нашли пираты, когда он будет тайком прятаться внутри яхты (благодаря этому откроется возможность исследовать яхту, получить противогаз, а драки между Флисс и Брэдом вообще не будет).
- Наткнувшись на труп Дэнни, тело нужно обыскать, чтобы найти потерянное обручальное кольцо Джулии и позже вернуть его.
- В определённый момент Джуниора (одного из пиратов) необходимо постараться убедить в том, что вы не вдыхали туман и вообще его нужно просто успокоить. Потому что он может не только пристрелить одного из персонажей, но и застрелиться сам, а ведь его можно спасти. Плюс ко всему потребуется ребризер – это тоже поможет убедить Джуниора не наделать глупости.
- Во время потасовки с Олсоном необходимо в QTE-сценке ударить его ногой.
- В тот момент, когда Конрад неожиданно столкнётся с чудовищем, ни в коем случае не прыгайте вниз – персонаж погибнет (он всего лишь поймал сильнейший глюк).
- Постарайтесь уберечь Алекса от укуса крысы, иначе персонажам не удастся отремонтировать яхту (герой потеряет крышку трамблера). Кроме того, практически в самом конце на парня неожиданно нападёт чудовище с двумя головами – милейшее чудовище нельзя убивать, а грызуна в животе – нельзя вырезать.
- Напоследок крышку распределителя нужно в определённый момент обязательно забрать у Олсона.
В этой концовке удаётся выжить даже Джуниору, поэтому все покидают ржавую посудину и сваливают в закат на яхте. Не повезёт только военным, которых удалось вызвать помочь, используя радио. В заставке военные зайдут на борт судна, где их прикончит Дэнни, которому неизвестно как удалось выжить.
Всех спасает сбежавший Конрад
У этой концовки существует всего два главных отличия от вышеописанного финала: 1 – Конрад всё-таки сбегает на лодке пиратов; 2 – Крышка трамблера каким-то образом сломалась или была потеряна.
Ребята будут в отчаянье, ведь из-за криворукости игрока крышкой воспользоваться не получится, но неожиданно на лодке патрульной охраны эпично появится Конрад. Герои рады, что им удалось выжить. Только помните, что количество выживших будет зависеть от решений и действий, принятых на протяжении всей игры. Послетитровая сценка с военными ничем отличаться не будет.
Все живы, но Конрад опоздал
В этом финале Конрад также благодаря рыбацкой лодке спасается и отправляется за помощью, но остальные герои сохраняют крышку трамблера в целостности и сохранности, благодаря чему используя яхту сваливают на всех порах. Конрад возвращается с помощью, но никого отыскать не получается. В конце покажут Конрада, который столкнулся с ужасами судна.
Никому спастись не удалось (Плохая концовка)
Дальше пойдут только плохие концовки, но, как правило, основная причина всех хреновых финалов – это либо уничтоженная, либо потерянная крышка трамблера.
- Брат Джулии не сбежал на пиратской лодке.
- Военным не передали координаты, не сказали название.
- Паника, когда открывалась возможность поговорить с людьми из внешнего мира и тотальное игнорирование всех подсказок.
- Ненайденная крышка трамблёра.
Выжившие персонажи после пережитых событий встретятся на палубе корабля. Алекс, если он выжил, всем сообщит, что уходит на поиски еды внутрь судна. Конрад и Джулия остаются с Алексом при условии, что они выжили. А вот Брэд вместе с Флисс решают воспользоваться яхтой в надежде, что удастся поймать течение и добраться тем самым до безопасного места.
Вскоре игра покажет Джулию, которую вновь начали преследовать галлюцинации. Брат Алекса вместе с Флисс в послетитровой сцене будут лежать больные и обезвоженные посреди океана. Напоследок покажут ещё раз Джулию, но уже с двойником Алекса, которому снова удалось найти её.
Все выжившие герои в тюрьме
В этой концовке всё далеко ещё не так плохо, как могло бы быть, но получить такое развитие событий удастся лишь в том случае, если удалось передать военным координаты местоположения грузового судна, но не название – это очень важный момент!
- Брат Джулии не сбежал во главе «Вторжение» на лодке.
- Не получилось отыскать необходимые секреты, которые раскрыли бы название ржавого корыта или наоборот – наименование узнали, но военным решили не говорить.
- Электропитание для радио не восстановили или банально прошли мимо переключателя (неважно, итог всё равно один).
- Ненайденная крышка трамблёра.
В финале все герои будут без дела болтаться на палубе. В определённый момент появятся военные, но всех арестуют, а после выжившие в тюрьме будут рассказывать о своей трагедии и о том, что им пришлось пережить, как это было в Until Dawn. Финальная послетитровая сцена покажет Алекса, сидящего внутри камеры.
Всех пристрелили (Худший финал)
Пожалуй, самый плохой финал из всех, что есть в игре, потому что в конце абсолютно все герои погибают без шансов на спасение. Причём неважно, насколько усердно вы старались случайно не прикончить кого-нибудь из персонажей или как проходили мини-игры с дыханием.
- Конрад решил не бежать, поэтому остался.
- Удалось получить все необходимые секреты, благодаря чему стало понятно, как называется судно.
- Военные узнали, где находятся герои по названию.
- Не получилось найти или сохранить крышку трамблера.
Благодаря секретам герои узнают, что на судне находится засекреченное химическое оружие массового поражения, принадлежащее военным и названое «Маньчжурским золотом», из-за которого у любого человека без должной защиты капитально едет крыша. И поскольку бравым воякам не нужно, чтобы об этом кто-то узнал, они решают зачистить судно от посторонних, поэтому убивают всех героев.
Финал до титров (Секретная концовка)
Последняя плохая и самая неоднозначная концовка откроется лишь в том случае, если вы убьёте всех персонажей до финальных титров. Конечно, Хранитель, обращающийся в конце игры к игроку напрямую, сильно посмеётся, но зато откроется секретная сцена, кардинально отличающаяся от остальных!
Напоминаю, что это были основные концовки – не путайте их с мелкими сценами. Кардинальных отличий в случае смерти того или иного персонажа не будет (появятся только дополнительные монологи с чувствами вины и раскаяния выживших героев). Даже смерть Джулии в случае если она рано всплывает ещё в начале игры, нельзя назвать отдельной концовкой. Потому что на протяжении всей игры никаких признаков её болезни не будет. А в конце после титров появится лишь короткая сценка, в которой она благополучно скончается и никто не сможет ей ничем помочь.