Чрезмерное увлечение видеоиграми признано психическим расстройством. По крайней мере, так считает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), обнародовавшая новую Международную классификацию болезней и впервые включившая в перечень игроманию. Новая классификация болезней будет утверждаться на Всемирной ассамблее здравоохранения в мае 2019 года, а в силу вступит не ранее 1 января 2022 года.
Ранее против включения игромании в список заболеваний выступали представители индустрии компьютерных игр. По мнению разработчиков видеоигр США, Канады, Европы, Бразилии и Южной Африки, для такого шага нахватает достаточно объективной научной обоснованности. При этом, отмечалось, игры обладают «образовательными и терапевтическими» функциями.
Специалисты ВОЗ в свою очередь так не считают. По их мнению, диагностировать заболевание можно по трем основным признакам, а именно: человек перестает себя контролировать, чаще и больше уделяя время играм, чем другим аспектам своей жизни; игры начинают преобладать над другими жизненными и повседневными интересами; человек не может остановиться, несмотря на проявление негативных последствий.
«Модель поведения достаточно серьезна, она приводит к значительному ухудшению в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной и других важных областях жизни», — говорится в пояснении ВОЗ.
При этом организация отмечает, что для диагностирования заболевания выше описанные симптомы должны наблюдаться у человека в течении целого года. В то же время, срок наблюдения может быть сокращен, если все признаки болезни становятся явными сразу.