Все логично: трейлеры можно посмотреть на видеохостингах, девушки в тематических нарядах и совсем без них обитают в социальных сетях, а интервью разработчиков вообще никому не нужны (кроме журналистов).
В том, что мы засомневались в необходимости E3, снова виноват аналитический сервис SuperData. Но на этот раз к его упреками присоединился специалист из Fancensus, достаточно старого и маститого агенства по раскрутке видеоигр.
Претензии у них одинаковые: проводимые до эпидемии выставки не обслуживали интересы издателей, поэтому нет особого смысла в их возвращении.
Крупнейшие издатели справляются сами
Sony, например, уже второй год пропускает E3 и каждый год находит все больше зрителей для своих показов. Ubisoft тоже умудрилась значительно поднять статистику просмотров своего шоу благодаря сомнительной раздаче Watch Dogs 2.
При этом шоу-сборники уровня PC Gaming Show, Guerrilla Collective и Future Games Show с треском провалились: анонсы от маленьких издателей без сопутствующего представления уровня «Шоу ужасов Рокки Хоррора» не могут заинтересовать игроков.
Аналитик SuperData считает, что мелкой рыбе стоит присоединяться к гигантам уровня Blizzard, Sony или Xbox. Гениальное заключение, подчеркивающее особый статус игровых компаний с собственной игровой платформой – аналитики не зря едят свой хлеб.
Впрочем, он игнорирует одну важную особенность – издатели показывают свои игры не на самой E3. Ведь E3 – выставка, на которую стекаются игроки, а все остальное является побочными активностями до или после основного события.
Проекты средней руки умрут из-за недостатка освещения?
Крупные издатели очень тщательно отсеивают контент. Xbox скупает студии и ставит перед ними жесткие условия в качестве привязки к Xbox Live и эксклюзивности для этой платформы. Sony принимает только лучших из лучших или хотя бы проекты от проверенных студий.
Остаются только Valve и Epic Games, но проводить собственные фестивали с отдельными трансляциями оба сервиса пока не очень хотят.
Valve выдает вялые неконтролируемые фесты. У Epic и Take2 нет нужды: кореша Sony могут позволить себе все что угодно, вроде открытия презентации PlayStation анонсом очередного переиздания GTA V.
Пандемические презентации: все про отмены важных показов видеоигр и их альтернативы
Но вернемся от безысходного положения к радостным аналитикам. Fancensus оперирует достаточно понятной, пусть и неоднозначной статистикой: отдельные презентации, разбросанные по месяцам, смогли привлечь больше внимания, чем сосредоточенные на одном лан-фестивале.
Аналитик Fancensus посвятил проблеме не короткий блог, а целую колонку. Он отметил, что в этом году Assassin’s Creed: Valhalla и Spider-Man Miles Morales привлекли больше внимания, чем Elden Ring и Star Wars: Fallen Order в прошлом.
Еще его внимание удостоилась стратегия Nintendo: японский издатель показывает игры в случайные дни недели и успешно дропает анонсы в хаотичном порядке, как это произошло с Paper Mario: The Origami King.
Он не оценивает это положительно или отрицательно, только как факт экспериментов с новым форматом. Но считает, что будущее за смешанным форматом случайных анонсов и многочасовых шоу.
Когда игра анонсируется за неделю до релиза, стоит от 4 до 8 тысяч рублей в зависимости от издания, да еще в достаточно сложное время, она привлекает внимание, но не кошельки.
Кроме того, Fancensus ориентируется на СМИ, которые за время эпидемии полностью превратились в дополнительный орган PR-отделов и породили мем про чемоданы, и на интерес читателей именно интернет-изданий.
Поэтому его статистика хромает: в качестве примеров небольших проектов он приводит Worms Rumble и Bugsnax.
Мол, осветили эти широко, в Сети полно публикаций – это хорошо. Игроки прочитали, журналисты постарались, упоминания и обсуждения есть.
Неутешительные прогнозы на существование выставок
Однако финальный вывод перевешивает все недостатки его поверхностных манипуляций со статистикой – YouTube, Twitter и Facebook действительно оказались отличными платформами для презентаций, которые не уступают никаких выставкам.
Да и завершает свою колонку весьма неоднозначно. Оказывается, вся его статистика нужна для того, чтобы раскрыть перед читателями кусочек мыслительного процесса крупных издателей. Они смотрят на охват, статистику публикаций и прочие метрики.
Как геймер, он считает, что лично ему выставка E3 приятна и нужна, смотреть подобное мероприятие ему куда интереснее. Но как аналитик он ставит на смерть E3 – именитая выставка не работает на издателя.
Мало того, стримы в принципе дешевле. А поиграть в игры можно с помощью внезапно вернувшихся демок.
Нам еще предстоит узнать статистику с gamescom 2020, но эпоха недельных фестивалей игр явно уходит в прошлое, чистое, наивное и доковидное.
Поклонники видеоигр будут в выигрыше, если только шоу займутся не сомнительные менеджеры из персонала издателей, а силы крупных изданий.
Хочется таких шоу, где настоящие талантливые креативные команды придумывают крутые активности, а не пропихивают кринжевую политическую повестку со сцены или в потоке бесконечных трейлеров.