World of Warcraft вступит в лигу трассировки лучей. Владельцам карточек RTX придется напрячь зрение – изменения в картинке практически незаметны.
Игр с честно работающей трассировкой лучей в реальном времени не так много. Среди них Minecraft RTX, Quake II RTX, Battlefield V, Metro Exodus, Control и еще пяток тайтлов.
Отношение к необходимости технологии в современных играх у игроков, издателей и даже технических специалистов разное и зависит больше от личных предпочтений. Но точно можно сказать, что в случае со старыми играми, такими как Minecraft и Quake II, трассировка работает просто великолепно.
World of Warcraft вряд ли можно назвать очень современной игрой даже после нескольких обновлений, которые превратили низкополигональный треугольный мир в приятную глазу и стилизованную под комикс игру.
Следующим шагом на пути улучшения графики станет добавление того самого рейтрейсинга, то есть обработки лучей света в реальном времени. Появятся эти лучи в грядущем обновлении Shadowlands.
Видите разницу? А она есть. Жесткие тени стали мягкими, как и лучи глобального освещения. Конечно, все показанное работает только на максимальном уровне функции RTX.
В World of Warcraft появится три уровня настройки трассировки лучей для видеокарт разной мощности. По сообщениям бета-тестеров, даже на RTX 2080 Ti тени с разрешением 3440×1440 вызывают просадки ниже 60 FPS. Но это касается сборок, за которые отвечают специалисты высшего класса.
У обычных игроков с обычными игровыми системами производительность с тенями падает в два раза по сравнению с отключенной функцией RTX, так что оптимизация точно далека от идеального состояния.
Дополнение Shadowlands выйдет позднее в 2020 году. Результаты бета-теста говорят не только о проблемах новой технологии. Если RTX не очень хорошо показывает себя в World of Warcraft, то на внедрение DLSS 2.0 вообще не остается шансов.
Но посмотрите, как похорошела игра – с лучами она выглядит едва ли не лучше любого АА-экшена на UE4.