Обновление затронет практически все графические элементы World of Warships, а также модель освещения и HDR.
Первые боевые корабли сошли с виртуальных стапелей в пиксельное море World of Warships в уже далеком 2015 году, когда разработчики игры еще использовали набор инструкций для видеокарт DirectX 9. Однако система рендеринга в DX9 ставила препоны в улучшении графики, поэтому авторы проекта очень быстро перешли на более современную технологию DirectX 11, позволяющую улучшать освещение и создавать новые эффекты.
Простой на бумаге, переход потребовал множество реальных усилий, ведь практически весь контент в игре был адаптирован под старую систему освещения, заставляя разработчиков вручную корректировать каждый элемент. В итоге была разработана специальная система для переноса старых объектов в новые версии. Кроме этого, была проведена большая работа над освещением игрового неба, а художники нарисовали красивые текстуры небосвода.
Эстетика и визуальные эффекты неожиданно оказали большое влияние на игровой процесс World of Warships – хорошее освещение сделало эффекты объемнее, а сами эффекты позволяют игрокам ориентироваться в бою. Немаловажно, что хорошо оптимизированная графика значительно увеличивает количество кадров в секунду. Простой пример – более детализированные пожары учитывают скорость движения кораблей, делая прицеливания во время пожара гораздо легче и удобнее.
Следующими улучшениями в графике World of Warships подвергнется вода, ведь сегодня морю не хватает реализма. Старая система симуляции воды будет полностью удалена из игры, а новые алгоритмы будут основаны на современной технологии преобразования Фурье. Новая вода будет плавно менять свою форму, волны будут изменять свою размер и высоту, а на поверхности будет динамически формироваться морская пена.
Клочки суши на поверхности океана также станут красивее, художники вовсю готовят текстуры высокого качества для островов, в частности, игрокам очень понравятся новый песок, камни, деревья и укрепления на берегу. Новое не значит громоздкое – детализация островов возрастет в 12 раз, а размер грамотно оптимизированных текстур станет меньше в 3 раза. Кстати, материалы, использующиеся при создании карт, получены с помощью фотограмметрии реальных островов.
Заключительным шагом графической революции World of Warships станет переделка анимации за счет технологии Texture-Based Animation, позволяющей реализовать новые анимации для птиц и рыб, развивающихся флагов и прочих объектов, движущихся под силами стихии. Всё это привносит в мир игры больше деталей и делает его по-настоящему живым, не оказывая существенного влияния на производительность игрового клиента.
Большинство графических улучшений уже добавлено в World of Warships, другие дебютируют с ближайшими обновлениями.