Судя по описанию первой, Xbox пытается изобрести облачный аналог WoW, но с графикой уровня Crysis.
Xbox (да и Microsoft) активно занимается разработкой облачных технологий и выводом их из области специализированных инструментов к статусу развлечения для обычных людей. Тех, кто не выходит из дома без портативных консолей и мощных телефонов.
Облачный проект пока называется Pax Dei, разработку ведет студия Mainframe. Облачные технологии не станут основной игры, но серьезно разнообразят геймплей. Так как игра разрабатывается для ПК, консолей и мобильных устройств, разработчики хотят обеспечить качественный игровой опыт на всех платформах.
Ценой играбельности Pax Dei на мобилках не станут графика и механики. Xbox планирует разделить активности по платформам. Например, на телефонах игроки получат доступ к социальным активностям и крафту, а на ПК смогут проходить различные миссии и устраивать рейды. Судя по сайту разработчиков, визуальная составляющая склоняется к реалистичности – видимо, для нее и потребуется облачная мощага.
Вторым проектом станет Belfry. Это что-то вроде кальки с Dragon’s Crown – двухмерная ARPG, облитая визуалом из классического аниме-фильма «Принцесса Мононоке». Снова приятное отхождение от стандартных мультяшных форм, забивших все игровое пространство большеглазыми созданиями из миров Disney.
Но описание больше подходит Terraria: огромный мир для исследования, фарм ресурсов, постоянные апгрейды, обязательный крафт, строительство поселений. Конкретная студия не заявлена, но она никогда не делала двумехмерные экшены, а среди ее сотрудников найдутся отличные дизайнеры. То есть точно не Obsidian. Вероятно, Ninja Theory, The Initiative или Stoic.
Как убедилась Microsoft, чем больше игр выходит для Xbox, тем мощнее растет прибыль. Обоими проектами занимаются принадлежащие корпорации студии, поэтому об их отмене не стоит волноваться – Game Pass вытянет любое качество.